Рынок контейнерных перевозок начал восстанавливаться во 2 кв. 2016 г., показав существенный рост. Последние операционные результаты Трансконтейнера (TRCN RX – ПОКУПАТЬ) отразили существенный рост контейнерных грузоперевозок: во 2 кв. 2016 г. суммарный контейнерный трафик компании вырос на 12% год к году до 382 тыс. ДФЭ, а генерирующие выручку объемы транспортировки контейнеров – на 13,2% до 291 тыс. ДФЭ.

Контейнерооборот на морских терминалах все еще под давлением. Несмотря на рост объемов контейнерных ж/д перевозок, еще слишком рано ожидать восстановления объемов у стивидорных компаний, специализирующихся на перевалке контейнеров. Так, контейнерный трафик в российских морских портах незначительно снизился год к году – до 2 млн ДФЭ в 1 п/г 2016 г.

Объем перевозимых ж/д транспортом нефтепродуктов сократится из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В январе–июле объемы погрузки нефти и нефтепродуктов РЖД сократились на 7,8% год к году до 137 млн т, что говорит о рисках снижения объемов и у операторов ж/д грузоперевозок.

Стивидорная отрасль в хорошей форме, хотя намерение ФАС вернуться к регулируемым тарифам увеличивает риски, связанные с акциями стивидоров. Федеральная антимонопольная служба собирается вернуться к регулированию сектора с января 2017 г., несмотря на рост конкуренции на фоне увеличивающегося избытка стивидорных мощностей.

В 4 кв. 2015 г. падение международного пассажирооборота ускорилось. Среди факторов, которые негативно отразились на пассажирском трафике на международных линиях, отметим обесценение рубля, изменившее спрос в пользу внутренних маршрутов, банкротство Трансаэро, предлагавшего дешевые билеты, запрет полетов на Украину и в Египет, а также напряженные отношения с Турцией.

Рекомендуем ПОКУПАТЬ акции Трансконтейнера и Группы НМТП. Среди компаний транспортного сектора мы рекомендуем ПОКУПАТЬ акции НМТП (NCSP LI) и Трансконтейнера (TRCN RX) и ДЕРЖАТЬ бумаги Globaltrans (GLTR LI), Global Ports (GLPR LI).