Объемы реализации новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей (ЛКА) в России снизились на 16,6% (здесь и далее – год к году) до 109 410 машин в июле и на 14,4% до 781 605 машин в январе–июле 2016 г., следует из данных, которые вчера представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Несмотря на эффект низкой базы в июле 2015 г., сокращение объемов продаж ускорилось в июле нынешнего года. Так, объемы реализации автомобилей УАЗ уменьшились на 36% до 3 290 единиц, Ford – на 7% до 3 306 единиц, ЛКА ГАЗа – на 1% до 4 115 машин, в то время как продажи автомобилей Lada выросли на 4% до 21 754 машин.

Долгосрочный тренд снижения объемов продаж новых автомобилей наблюдается с 1 кв. 2013 г. (хотя и с редкими краткосрочными периодами роста). Мы ожидаем, что в текущем году авторынок продолжит сокращаться, но более низкими темпами, чем в 2015 г. Снижение потребительской уверенности и рост цен на автомобили не способствуют увеличению объемов продаж.