IPO Medpace - вложение в рост выручки
В Америке существуют 4 основных стадии тестов лекарств, и в этом – одна из причин бизнес-успеха медицинских тестировщиков. Среди них явно выделяется Medpace, который выходит на IPO уже 11 августа на Nasdaq с тикером MEDP.
Успех таких китов биотехнологий, как Regeneron или Amgen, начинался с подопытных мышей. Доклинические испытания в США длятся от 3 до 6 лет, и на них тестеры лекарств зарабатывают достаточно. На этом этапе выбираются молекула-мишень и вещество, способное поразить мишень, и испытания проводятся на подопытных животных. Хотя мыши, конечно, дешевле обходятся, нежели люди, и денег под животных много не дадут, в этой фазе участвуют 5 000 – 10 000 лекарств, и главный фактор роста тестеров на закате биотехов-гигантов – массовость мелких стартапов у истоков новых лекарств.
Когда вместо подопытных мышей человеческие создания, дело намного тоньше. Клинические испытания до начала продаж проходят в течение 6-7 лет и отличаются тем, что в них участвуют люди. Им нужно больше денег и больше страховки, и, почуяв ответственность, под такие программы дают… правильно, ещё больше денег.
Немного об испытаниях. На фазе I клинических тестов происходит изучение динамики лечения, число добровольцев - максимум 80 человек, число лекарств 250 из 5-10 тысяч. На фазе II получается первый опыт применения лечения у больных, число добровольцев – 100-300. На фазе III проходят исследования на группах от 1 тысячи человек. После трёх фаз корпоративный клиент в основном перестаёт быть интересным тестерам, потому что становится скуп и измотан длительной подготовкой. Вместе с одобрением регулятора (ещё 0,5-2 года), на клинические испытания до продажи препарата уходит около 10 лет, или 2,6 млрд долларов (!) на один метод лечения. Тем не менее некоторые остаются с тестерами и на фазе IV, когда происходят уже исключительно исследования дозировки, безопасности и эффективности после продажи, и то для одного из 5-10 тысяч лекарств. Так что испытания на людях – это золотое дно.
Что мы видим за названием Medpace? Не только офисы и лаборатории, но ещё и нематериальные активы. Такие, как разработанная технология, портфель незавершённых заказов, база данных корпоративных клиентов, с которыми установлены долгосрочные отношения. Всё это видно по отчётности, которая, в соответствии с 3-м стандартом МСФО, признаёт в качестве отдельного нематериального актива отношения с клиентами вне действующих контрактов. Помимо всего этого, Medpace - торговая марка, известная в профессиональных кругах.
Вернёмся к тому, что клиенты Medpace находятся, главным образом, в США, а лаборатории разбросаны между США, Бельгией, Сингапуром и Китаем. Компания Medpace имеет 55% операций в США, 39% в Европе, 4% в Азии, 2% в Южной Америке и Африке. На другие валюты помимо доллара США приходится 8% выручки, и 24,9% операционных издержек. Ко всему прочему, Medpace – это ещё и надёжный хедж против валютных шоков ФРС США, ведь 25% издержек в слабых валютах.
По сравнению с остальной отраслью, Medpace сильно выделяется, так как не такая крупная, как остальные, и оценена на нижних границах диапазона. По долгосрочному долгу к активам, Medpace смотрится уверенно, 36,6%, по сравнению с 39,0% у INC Research (Nasdaq: INCR), 39,9% у PRA Health (Nasdaq: PRAH), 40,9% у Charles River Lab (Nyse: CRL), 42,1% у Laboratory (Nyse: LH), 61,6% у Quintiles (Nyse: Q). Если не сравнивать с Covance (Nyse: CVD, 9,7%), Parexel (Nasdaq: PRXL, 18,5%) и Icon (Nasdaq: ICLR, 20,3%), получается одной из наименее закредитованных компаний. Прибыльность акционерного капитала Medpace – 12,4%. Перед нами один из лидеров отрасли по рентабельности выручки, с точки зрения чистой прибыли (12,8%, выше только у Icon) и с точки зрения скорректированной EBITDA (26,7%). Всё это при самом незначительном числе всевозможных сотрудников (2,3 тысячи) и при потенциале роста выручки в 2 раза за 3 года. Мы ожидаем роста IPO Medpace на +30% и рекомендуем его на 10% от портфеля международных IPO.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20160805/826340560.html