Новая неделя в суверенном сегменте российского долларового долга началась с роста котировок, который был поддержан утренним повышением цен на нефть. Однако нефтяные котировки очень быстро перешли к снижению, и в результате баррель марки Brent по итогам вчерашнего дня потерял более 2%, закрывшись на отметке 42,2 долл./барр. В то же время разворот на нефтяном рынке не остановил покупателей, кроме того, не стал и препятствием рост доходности казначейских облигаций США: вчера доходность UST10 поднялась примерно на 5 б.п. до 1,52%. Длинные Russia’42 (YTM 4,8%) и Russia’43 (YTM 4,9%) подорожали в понедельник в среднем на 0,7 п.п. от номинала, Russia’26 (YTM 4%) – на 0,3 п.п. Пятилетний CDS-спред России незначительно сузился, до 237 б.п. с 239 б.п. в пятницу. Мы не знаем, чем можно объяснить вчерашний рост цен на суверенной кривой РФ. Как мы уже отмечали, российский рынок оказался сравнительно устойчивым перед снижением цен на нефть, которые только за последние две недели упали почти на 15%, но мы считаем, что цены на российские активы могут скорректироваться в ближайшие дни, отразив новые уровни на сырьевых рынках.

Корпоративные евробонды начали неделю с падения котировок, но крайне небольшого

В корпоративном сегменте ситуация вчера была более ясной, так как превалировали продажи, хотя снижение цен было совсем небольшим. В нефтегазовом сегменте еврооблигации Газпром нефти и ЛУКОЙЛа подешевели в среднем на 0,1–0,2 п.п. от номинала, на кривой Газпрома единого тренда не было, но цены изменились немного. Евробонды госбанков завершили день небольшим снижением котировок, за исключением VTB’35 (YTM 5,9%), который подешевел на 1,3 п.п. от номинала. Евробонды VimpelCom вчера мало изменились в цене. Сегодня утром внешний фон скорее позитивный: фьючерсы на американские индексы и цены на нефть в небольшом плюсе, рынки Азии демонстрируют разнонаправленную динамику.

В корпоративном сегменте мы рекомендуем еврооблигации "Газпром нефти"

Выпуск SIBNEF’22 торгуется по 97% от номинала, что соответствует доходности 4,9% и спреду 380 б.п. над US Treasuries. Газпром нефть принадлежит Газпрому, и нет причин считать, что ее риск как-то отличается от риска материнской структуры, что обеспечивает Газпром нефти квазисуверенный статус. В то же время кредитные метрики самой Газпром нефти чуть хуже, чем у Газпрома. Отношение чистого долга к EBITDA составляет у нее 1,9 (согласно отчетности за 1 кв. 2016 г.), на краткосрочный долг приходится 15% суммарных заимствований, объем денежных средств на балансе превышает короткий долг в 0,8 раза. Компания имеет рейтинги BB+/Ba1/BBB- от S&P/Moody’s/Fitch соответственно, то есть те же, что Газпром и Российская Федерация. Бонды Газпром нефти торгуются с положительным спредом в 70–80 б.п. над соседними бондами Газпрома – хорошее приращение доходности при фактическом отсутствии разницы в кредитном риске.