X5: расширение торговых площадей способствовало росту продаж
Вчера X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ) представила хорошую операционную отчетность за 2 кв. 2016 г., отразившую наиболее сильную операционную динамику в секторе. Выручка группы увеличилась на 25,7% (здесь и далее – год к году) до 249,7 млрд руб. (3,8 млрд долл.), что на 1 п.п. медленнее, чем в 1 кв. 2016 г. и преимущественно объясняется расширением торговых площадей в отчетном периоде. Сегмент «Пятерочка», обеспечивший 76% выручки группы, показал рост продаж на 30,6% до 189,5 млрд руб. (2,9 млрд долл.), что гораздо лучше, чем в сегменте магазинов шаговой доступности Магнита (MGNT LI – ПОКУПАТЬ), продажи которого во 2 кв. 2016 г. прибавили 13,3%. Продажи в подразделении «Перекресток» увеличились на 19,2% до 37,3 млрд руб. (566 млн долл.), ускорив рост на 1 п.п. относительно 1 кв. 2016 г.
Сильная динамика сопоставимых продаж
Сопоставимые продажи увеличились на 6,3% во 2 кв. 2016 г. (против +7,8% в 1 кв. 2016 г.), при этом покупательский поток вырос на 3,0% (на 1 п.п. лучше, чем кварталом ранее). Сопоставимые продажи группы показали более сильную по сравнению с Магнитом динамику – сопоставимые продажи последнего сократились на 1,4% во 2 кв. 2016 г. Компания открыла 539 новых магазинов (чистый прирост) во 2 кв. 2016 г., большинство из которых в сегменте магазинов шаговой доступности «Пятерочка». Общая торговая площадь ритейлера увеличилась с начала года до 3 747 359 кв. м, а его розничная сеть теперь насчитывает 7 936 магазинов, включая 7 164 магазина «Пятерочка» и 439 магазинов «Перекресток».
Наиболее привлекательный продовольственный ритейлер в России
Высокие операционные результаты X5 Retail Group за 2 кв. 2016 г. подтверждают, что компания остается в лучшей по сравнению с конкурентами операционной форме, и поддерживают наш позитивный взгляд на акции X5. Высокие показатели в подразделении «Пятерочка» – это особенно позитивный знак, так как Пятерочка представляет собой формат магазинов шаговой доступности, составляющих массовый сегмент рынка продуктового ритейла. Х5 Retail Group оценена с коэффициентом EV/EBITDA 2016П, равным 6,4, что на 40% ниже, чем оценка ее основного конкурента – Магнита. Результаты и оценка Х5 свидетельствуют в пользу нашей рекомендации ПОКУПАТЬ.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20160720/826251123.html