Австралия и Новая Зеландия в ближайшие недели готовы пойти на смягчение денежно-кредитной политики. По крайней мере, так растолковали участники рынка сигналы от этих ЦБ. Опубликованные протоколы РБА указали на торможение собственной экономики и продолжающееся замедление в Китае, а также отметили пониженную инфляцию и темп роста зарплат. Это вылилось в падение AUD к USD на 1.3%. Аналогичное движение было и по новозеландской валюте. 

Помимо Австралии и Новой Зеландии, тот или иной способ смягчения ожидается в ближайшее время от Японии. Более того, если данные по Британии не будут аномально хорошими, подобного шага можно ждать и от Банка Англии. 

Позже в четверг состоится пресс-конференция главы ЕЦБ, и рынкам всерьёз стоит прислушаться к комментариям Марио Драги, поскольку можно будет услышать явные намёки на готовность снизить ставку или продлить программу QE на ближайших заседаниях. 

На контрасте инвесторы всё более оптимистичны в отношении процентных ставок в США, закладывая всё большую вероятность повышения до конца года, что делает американский доллар и другие активы в США более привлекательными. Власти ФРС могут и не пойти на повышение ставки в конце июля и допустить явной дивергенции с политикой других крупных мировых ЦБ. Тем не менее, их более ястребиный тон способен поддержать американский доллар, который находится в середине торгового диапазона последних полутора лет и не выглядит перекупленным.

Для российского ЦБ мягкая позиция австралийских и новозеландских коллег может стать инструкцией к действию: сравнительно продолжительный период стабильных цен на нефть и настрой на стимулирование внутреннего кредитования создаёт пространство для манёвра нашему ЦБ, который может продолжать сокращать излишнюю жёсткость в своей денежно-кредитной политике. Это может остановить прирост рубля ещё до конца июля.

В то же время, над нефтью продолжают сгущаться тучи, и переизбыток предложения вновь зальёт рынки, существенно уронив цены ещё до конца лета, а возможно, уже в ближайшие недели. В этих условиях ЦБ лучше начать смягчать политику ближе к концу года, когда инфляция твёрдо опустится к прогнозному уровню, перейдя психологический барьер минимумов в новой истории. Кроме того, к концу года станет понятно, нашёл ли баланс рынок нефти. Пока предложение растёт, а экономики ключевых потребителей замедляются – баланса нет.