Удвоение цены акций Трансаэро несомненно самая горячая тема. Закрытие на максимумах при дневном объёме торгов под 100 млн руб. свидетельствует не только о высоком спекулятивном интересе игроков к бумаге компании-банкрота, но и возможностях продолжения подъёма. Однако, если разобраться в факторах, спровоцировавших такой подъём оптимизма в отношении акций Трансаэро, то оптимизм многих поубавиться. 

Триггером для покупок стало интервью гендиректора Трансаэров, в котором А.Бурдин заявил, что компания плотно работает с консультантами по вопросу создания новой авиакомпании. Однако все понимают, что для компании-банкрота какой –либо перезапуск возможен лишь с доброй воли её кредиторов. Переговоры с последними ещё, как следует из интервью, не ведутся. Менеджмент Трансаэро лишь готовится представить новую схему реструктуризации.  

Ключевой вопрос лишь в том, согласятся ли на это кредиторы. От их позиции зависела судьба авиакомпании и год назад. В итоге подставлять плечо отказались, хотя обсуждались и варианты реструктуризации и изменения модели бизнеса Трансаэро. Почему сейчас кредиторы должны стать более сговорчивыми, когда компания уже много месяцев лишена сертификата эксплуатанта, не совсем понятно.

Трансаэро продолжает оставаться компанией-банкротом. По заявлению гендиректора, кредиторы смогут получить "не более 8-10 центов на каждый доллар долга". При таком раскладе акционерам рассчитывать на какие-либо возвраты денежных средств не приходится. И акции ничего не должны стоить. Единственный вариант, который обусловил бы справедливость текущих рыночных цен на акции Трансаэро – это достижение договорённостей о реструктуризации долга с кредиторами, привлечение нового финансирования и восстановление операционной деятельности. Об этом говорит и А.Бурдин, перечисляя возможности на внутреннем рынке авиаперевозок. Однако желание менеджмента это недостаточное условие, необходимо согласие основных кредиторов, в первую очередь, госбанков. Именно они будут определяющими ньюсмейкерами в судьбе Трансаэро.