Во вторник российский фондовый рынок после открытия с гэпом вверх в течение дня демонстрировал боковую динамику в пределах 1845-1860 пунктов по индексу ММВБ. Паника по поводу Brexitа несколько поутихла, в связи с чем большинство глобальных индексов во вторник демонстрируют коррекционный рост – европейские индексы прибавили по 2,3-2,9%, а американские на открытии росли в пределах 1%, а завершили день ростом на 1,6-1,8%.

В течение дня был опубликован целый блок макроэкономической статистики в США. Оценка роста ВВП в США в 1 кв. 2016 г. была улучшена с 0,8% до 1,1% при ожидании роста до 1%. Оценка Core PCE (базовый индекс цен личного потребления), на который обращала внимание ФРС при принятии решений по ставке, в 1 кв. 2016 г. была снижена с 2,1% до 2%. Данные по личному потреблению также оказались хуже ожиданий – 1,5% vs 2,0%. Впрочем, неоднозначная статистика по экономике США была проигнорирована инвесторами в текущих реалиях, когда на первый план вышли результаты референдума в Великобритании.

В лидерах роста оказались акции Сбербанка и металлургических компаний – "Северстали" и НЛМК, которые вчера выглядели заметно хуже рынка в целом.

Цена на нефть остается крайне волатильной. В течение дня котировки нефти уверенно торговалась вблизи 48,5 долл., однако под окончание торгов на московской бирже цена на «черное золото» вновь пробила вниз уровень в 48 долл. Уже после окончания торгов на российской бирже нефтяные котировки отскочили от своего локального минимума и укрепились до 48,9 долл. Данные API указали на снижение запасов нефти на 3,86 млн барр., в то время как согласно консенсусу ожидалось снижение запасов на 2,5 млн барр. Впрочем, публикация API не вызвала значимой реакции у инвесторов. Поэтому мы не исключаем, что публикация официальных данных, близких к оценке API, может оказать поддержку нефтяным котировкам.

Мы не исключаем, что фондовые и товарные рынки сохранят повышенную волатильность после итогов референдума в Великобритании. Особое внимание инвесторы продолжат уделять заявлениям политическим лидерам, а также главам центральных банков.