Мировые рынки продемонстрировали во вторник отскок после двухдневного падения по мере формирования ожиданий, что Brexit не будет быстрым: согласование всех необходимых условий и формализация новых отношений с ЕС может занять месяцы, а возможно и годы. На этом фоне инвесторы сократили позиционирование в высоконадежных активах, что способствовало уверенному подъему на биржах и повышению нефтяных котировок (Brent поддержала также близящаяся экспирация августовского контракта (30 июня) и ожидания сокращения запасов энергоносителей в США). 

Повысили аппетит к риску и действия ведущих ЦБ: Банк Японии впервые с 2014г. прибегнул к вливаниям ликвидности в форме недельных кредитов, рынок готовится к новым стимулам Банка Англии и ЕЦБ. Вместе с тем, говорить о полном преодолении острой фазы напряженности на рынках после Brexit, на наш взгляд, пока преждевременно: особое беспокойство у нас вызывает официальная позиция властей ЕС, которые настаивают на скорейшем запуске процесса выхода Великобритании из Евросоюза, а также слабость финансового сектора, не оправившегося полностью от последствий европейского долгового кризиса и угодившего в новую неприятность, связанную с Brexit.

Российский фондовый рынок выглядит относительно стабильно на фоне турбулентности, в которую попали мировые рынки в конце июня; индекс ММВБ продолжает удерживать ключевые уровни поддержки 1840-1860 пунктов по мере приближения к датам фиксации реестров по "голубым фишкам" в нефтегазовом секторе

Открытие торгов сегодня может пройти с умеренным повышением индексов ММВБ и РТС, что станет отражением роста цен на нефть и сохранения позитивной тенденции на мировых рынках акций утром. Мы полагаем, что в течение дня рублевый индекс ММВБ может вернуться к отметке 1880 пунктов, продолжив сокращать разрыв, вызванный новостями по Brexit. Определяющее влияние на закрытие торгов окажет статистика по запасам нефти и нефтепродуктов от Минэнерго США, подтверждение вчерашних данных от API об очередном сокращении запасов может ускорить подъем нефтяных котировок и усилить спрос на рублевые активы.