IPO Line подготовит инвесторов к IPO Uber
Цена отсечения по IPO Twilio (Nyse: TWLO) составила $15, капитализация компании $1,25 млрд. Торги открываются в четверг, но наши клиенты уже интересуются следующим ярким явлением на мировом фондовом рынке - IPO японской компании Line (Nyse: LN). Параллельный листинг в Токио и Нью-Йорке делает это размещение глобальным. Торги на Nyse начнутся уже 14 июля, но аукцион размещения ожидается 11 июля, так что времени на подачу заявок остаётся совсем немного.
Line создаёт дополнительную стоимость из того, что использует образы из японской анимации и интернет-магазин виртуальных предметов для навязывания двух привычек. Во-первых, пользоваться покупными стикерами, и, во-вторых, звонить по всему миру в основном дешевле, чем у Skype.
Согласно условиям оферты, капитализация компании достигает $5,38-6,03 млрд при цене за одну бумагу $25-28 и free-float 16,3%. Основа рыночной стоимости - демпинг и привычка к японской анимации.
Главное, что отличает услуги Line, - это демпинг, быстро завоевавший симпатию, главным образом, азиатских клиентов по всему миру, и прежде всего в Америке. В США за минуту мобильного соединения новый клиент, не купивший постоянный план, заплатит всего один цент против 2,3 цента у Skype. В Китае - 1 цент против 2 центов, в Корее - 3 против 5, в Испании и Великобритании - 3 против 10, в Германии - 4 цента против 10 центов, во Франции - 7 против 8, в Австралии - 6 против 10, на Маврикии - 15 центов против 22.
Конечно, есть страны, в которых Line пока уступает Skype. Например, в Индии 3 цента против 1,5, в Таиланде - 5 против 3, в Нигерии - 9 против 4, в РФ - 21 против 10 центов у американской телефонии. Тем не менее расценки в Западной Европе и Америке, а также в Восточной Азии смотрятся достаточно агрессивно и убедительно. Кроме этого, даже в государствах, где конкуренты пока не менее востребованы, у Line есть оптовые планы на месяц, которые ещё сильнее сбивают расценки, а звонки на городские телефоны, как обычно, дешевле, чем на мобильные.
Поддерживать низкие расценки фирме Line позволяет лояльность клиентов. Одних удерживает привычка к японской анимации. Других - полезные приложения вроде GPS для членов семьи (Line Here) или телеконференций с 200 людьми одновременно (Popcorn Buzz). Дополнительным каналом сохранения клиентов кажутся перспективная платёжная система Line Pay и собственные монеты Line Coin. Но главное - это, конечно, стикеры, а именно стандартизированные картинки для выражения эмоций в сообщениях.
Добывать деньги позволяет то, что каждый из 215 млн массовых клиентов тратит на Line в среднем 5-6 долларов за год. Основными каналами монетизации остаются игры типа Pokopang с образами из японского аниме, приносящие 32 млн активных и 2 млн платящих клиентов в месяц, и, естественно, мессенджер, сопоставимый со Skype, но вдвое дешевле, и магазин. В магазине - приложения, стикеры и опции для игр. Мессенджер формирует привычку, потому что правильно донести эмоции с помощью сообщения можно только только среди пользователей Line.
Общее число загрузок приложений через магазин Line накопленным итогом перевалило за 2 млрд, а число платящих клиентов - около 8-9 млн. Среднее число посланных сообщений - 4,2 млрд в месяц, отправленных стикеров - 389 млн, число доступных наборов стикеров приближается к 260 тысячам. Логично, что выручка превышает $1 млрд в год, и компания выходит на IPO.
На наш взгляд, Line - это, прежде всего, аналог Skype, делающий связь доступнее, и он обречён на успех в мире, в котором модно играть на понижении цен. С этой точки зрения, IPO Line подготовит инвесторов к IPO Uber. В 2016 году у Line можно прогнозировать около $1,3 млрд выручки против $1,1 млрд в 2015-м. При этом рентабельность продаж по EBITDA в 1-м квартале этого года резко выросла до 15%. Долг к активам 86%, конечно, не позволяет включить это IPO в портфель клиента, не склонного к риску, на больше чем 4%. Тем не менее Line станет важным элементом клиентских портфелей международных IPO.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20160623/825994015.html