Первый единорог этого лета: цены на IPO Twilio могут вырасти на 35% к марту-2017
IPO Twilio (Nyse: TWLO) состоится 23 июня по цене $12-$14. Как мы и ждали, капитализация этой компании может достичь $1,17-1,34 млрд (при исполнении организаторами опциона на доразмещение). С учётом free-float 10,3% вероятен большой ажиотаж.
Twilio - это компания, которая росла на моих глазах, с 2008 года. С 10 сотрудников и 4 тысяч клиентов в июне 2009 года, когда были привлечены первые $0,6 млн при всего $3 млн стоимости, Twilio постепенно карабкалась вверх. В декабре 2009-го стоимость достигла $17 млн при 10 тысячах клиентов, и было найдено ещё $4 млн. В декабре 2011-го - $130 млн при 75 тысячах клиентов и 100 сотрудниках. Деньги текли в компанию ручьём: после $12 млн в ноябре 2010 года получилось привлечь ещё $17 млн, а в июне 2013-го примерная стоимость бизнеса составляла баснословные $500 млн при уже 288 тысячах клиентов.
Развитие Twilio подчиняется логике стартапа. Каждый раз, когда нужны деньги под проект с прогнозируемыми параметрами, владельцы делают выбор между тем, чтобы найти их на стороне в обмен на долю бизнеса или сделать собственный взнос. "Единороги", как называют стартапы дороже $1 млрд, растут за счёт того, что крайне осторожны при продаже долей в бизнесе. Немного упрощая, можно сказать, что большинство из них продаётся понемногу, увеличивая свою стоимость. Постепенно ручеёк внешнего фондирования становится рекой, Twilio в июне 2013 года привлекла $70 млн. Вслед за нераскрываемой суммой в марте 2015-го, в июле того же года привлечено ещё $130 млн. Этим летом со стороны крупных инвесторов обещан настоящий водопад денег, но на бирже будет продано всё равно только одна десятая бизнеса ("free-float").
По какой стоимости Twilio закроется через месяц? До сих пор цена этого бизнеса росла вдвое за каждые пару лет. В марте 2015-го - до $900 млн при 500 тысячах клиентов и 400 сотрудниках, по сравнению со $500 млн в июне 2013-го и со $130 млн в декабре 2011-го. В июле 2015-го цена Twilio увеличилась ещё немного до $1,1 млрд, при 700 тысячах клиентов и 450 сотрудниках. Вероятно, что на IPO компания будет оценена по верхней планке, около $1,3 млрд, и к марту 2017-го может стоить все $1,75 млрд.
Вложения в Twilio - это инвестиции, прежде всего, в выручку, в расширение числа активных клиентов вдвое каждый год, а также в уникальный продукт - в Apple мира программируемых коммуникаций. Продукты просто до нельзя. API Twilio даёт тысячам разработчиков возможность своими приложениями заменить часть функций маркетингового отдела. "Add-On Marketplace" позволяет загрузить код в облако и не платить за хостинг своей платформы. Кроме этого есть интеллектуальные рассылки SMS по центу за сообщение и переадресация звонков в службах поддержки по бросовым ценам: $0 за первую тысячу тасков, далее от 2,5 до 10 центов.
Лично мне предлагали купить бумаги Twilio до IPO, и я не стал только потому, что иначе вы бы не поверили достоверности этого обзора. Среди клиентов Twilio - CRM-разработчики, EMC, AirBnB, Dell, Uber, Coca-Cola Enterprises, Whatsapp, ServiceNow. Ближайших аналогов (Plivo, Nexmo, Hoiio, Sinch) нет на бирже, и большинство из них даёт выбор услуг подешевле и поуже. Не то, что хотят настоящие портфельные инвесторы.
А что они хотят? Такие показатели, как у Twilio. Прогнозная цена отсечения ($1,3 млрд) к продажам за 4 последних квартала - 6,7х, цена к недисконтированным продажам за 2016 год - 4,4х, цена к продажам за 2017 год - 2,4х. И хотя риски, конечно, есть, и наши управляющие всегда остаются сторонниками диверсификации вложений, Twilio - это одна из тех компаний, которые изменили мир. Покупка предлагаемых ценных бумаг представляется одной из последних возможностей получить голос в процессе принятия решений в этом единороге.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20160614/825887559.html