Предыдущая неделя на рынках была богатой на события. ЕЦБ (как и ожидалось) предпочел не делать резких движений и на своем последнем заседании сохранил основные элементы монетарной политики. Прогноз инфляции на 2016 год повышен символически с 0,1 до 0,2 процента. Не стоит видимо ожидать резких движений по изменению монетарной политики и в ближайшее время. Ответ о действиях ЕЦБ в результате вероятного выхода Британии из ЕС был уклончивым, но Драги отметил, что ЕЦБ готов к любым вариантам. (В европейском политическом театре основным ожидаемым событием становится намеченный на 23 июня референдум по членству Великобритании в ЕС). 

За морем, да и для всего мира, основным ожидаемым событием становится приближающееся июньское заседание ФРС. Предстоящие выступления членов Комитета по открытым рынкам (и особенно выступление главы ФРС в понедельник), выходящие макроданные будут расцениваться под углом потенциального влияния и оценки вероятности возможного повышение ставки. Именно под этим углом воспринимались и выходившие на прошлой неделе данные по рынку труда в США. 

Задуматься там было о чем. Казалось бы, формальный показатель безработицы снизился с 5 до 4,7 процентов, что должно было бы свидетельствовать об улучшении положения с занятостью. Однако наблюдение свидетельствует: обычно за минимумом безработицы следует ее рост, связанный уже с кризисными явлениями. А сейчас как раз происходит приближение к минимальным уровням 2007 года. Во-вторых, в данных с рынка труда растет противоречие. Наряду со снижением безработицы было зарегистрировано создание очень малого числа новых рабочих мест – всего 38 тыс. Для того чтобы такое стало возможным, по версии BLS 458 тысяч человек трудоспособного возраста покинули рынок труда. Ну не хотят американцы работать! Доля взрослого занятого населения снизилась до минимальных с семидесятых годов значений в 62,8%. 

Данные по рынку труда резко изменили прогнозы на повышение ставки от ФРС. Согласно рыночным оценкам, повышение ставки на заседании 15 июня может произойти лишь с вероятностью в 3.8%. А вероятность сохранения ставки и на июльском заседании рынок оценивает в 68,7%. Не удивительно, что очень низкий прирост числа новых рабочих мест привел к существенному ослаблению доллара против корзины мировых валют. (Цены многих номинированных в долларах активов заметно подросли).