Наверное, это сейчас ключевой вопрос для большинства его участников. С одной стороны, большая группа рисковых активов сейчас находится у своих локальных (а кто-то и у исторических максимумов), плюс все это происходит в преддверии июньских заседаний ФРС и Банка Японии, референдума о выходе Британии из ЕС, и других событий. С другой стороны, фаза роста на рынках пока продолжается, и многие инвестиционные дома готовятся к обновлению исторических максимумов по американскому рынку акций и локальных максимумов по отдельным активам (например, валютам развивающихся стран) во второй половине года.

С точки зрения тайминга, ключевыми событиями июня выглядят заседание ФРС, итоги которого будут опубликованы 15 числа, заседание Банка Японии (16 июня) и референдум о выходе Британии из состава ЕС (23 июня). 

Заседание ФРС выделяется на этом фоне. Вероятно, в ближайшие недели основное внимание рынка будет сосредоточено на американской статистике (завтра будет опубликована вторая оценка американского ВВП за первый квартал, на следующей неделе - данные по рынку труда) и выступлениях представителей американского регулятора.

На данный момент фьючерсы на ставку подразумевают 31.9% вероятность повышения ставки на июньском заседании. Сильные завтрашние данные вкупе с намеками на ужесточение в июне-июле - увеличение спекуляций на тему скорого повышения ставки, и, как следствие, укрепление доллара на валютном рынке, давление на рисковые активы, в особенностиemergingmarkets и валюты развивающихся стран. Если же напротив, инвесторы увидят, что ФРС не готов к поднятию ставки, на фондовых рынках оптимизм может сохраняться еще длительное время.

Американский рынок акций вчера продолжил рост - индекс S&P 500 прибавил 0.7%. Среди секторов американского рынка лидером стал Basic materials, прибавивший 2.1% на фоне роста нефтяных цен. Финансовый сектор вновь закрыл день в хорошем плюсе, прибавив 1%. Рост акций компаний финансового сектора отчасти отражает увеличение вероятности поднятия ставки на ближайших заседаниях.

Азиатско-Тихоокеанский регион сегодня не поддерживает позитивные настроения. Китайский рынок акций вновь в минусе, теряя около 0.8%. Для китайского индекса Shanghai Comp. на горизонте последних дней появилась поддержка на уровне 2780-2800 п., однако в случае ухода ниже этих рубежей китайский рынок может продолжить снижение по направлению к отметке в 2600 п.

Цены на нефть марки Brent в ходе вчерашних торгов впервые с ноября прошлого года достигли отметки в 50 долл/барр. Сохранение высокого спроса на риск на мировых рынках и опубликованная вчера статистика из США оказали поддержку нефтяным контрактам. Так, согласно данным EIA, за неделю, закончившуюся 20 мая, коммерческие запасы нефти в Штатах снизились на 4.23 млн. барр. Напомним, что в прошлом году объемы запасов нефти в Штатах ставили свои максимумы в конце апреля, после чего на горизонте нескольких месяцев мы видели снижение запасов. Вполне вероятно, что и в этом году картина будет аналогичной - высока вероятность что в конце апреля - начале мая были поставлены локальные максимумы по объемам запасов, и в ближайшие месяцы запасы в Штатах будут снижаться.

На наш взгляд, для среднесрочных перспектив нефтяных цен более важное значение представляет показатель добычи нефти. Вчерашние данные показали, что за минувшую неделю среднедневной объем добычи нефти в США снизился еще на 24 тыс. барр. сутки до уровня в 8,767 млн. барр/сутки. 

Снижение подобными темпами оказывает весомую поддержку нефтяным котировкам, хотя при этом высока вероятность того, что, если в ближайшие недели тенденция приостановится, в нефтяных фьючерсах мы увидим развитие коррекционного сценария.

Пара доллар/рубль пока, скорее всего, продолжит пребывать в диапазоне 64-67.30 руб/долл., постепенно спускаясь к нижней границе диапазона. 

Важным для российской валюты, и всех валют развивающихся стран в целом, видится завтрашний день (вторая оценка американского ВВП за первый квартал и выступление главы Федрезерва Джанет Йеллен). Завтрашние события могут повлиять на ожидания повышения ставки со стороны американского регулятора, и, так или иначе, скажутся на валютах развивающихся стран.