Линейка IPO постоянно дополняется, и важно понимать, чем уже отобранные нами размещения отличаются от тех, которые мы пока не берём. Если мы не видим потенциала роста стоимости, то не случайно. 

26 мая ожидается ещё пара крупных размещений. Биотех Reata (Nasdaq: RETA) с двумя методами терапии (артериальной гипертензии и последствий катаракты) на пороге 3-й фазы клинических тестов и ожидаемыми сроками заявки в FDA 2017-2018 годы оценил себя в 300 млн долларов на IPO c free-float 23%. Мода на дистрибьюторов привела к тому, что чуть ли не в один день с US Foods на Nyse хочет выйти GMS, которая, если считать предшественников, в торговле с 1971 года. 

Из двух новых компаний в нашей подборке IPO для консервативных инвесторов интереснее GMS. Компания по всем США торгует отделочными материалами, такими как гипсокартонные и древесные плиты (46% выручки), потолки (18%) и стальные конструкции (16%). Капитализация на размещении ожидается $900,7 млн, free-float 17%. В этом году от компании можно ждать выручки $1,7-1,8 млрд. При отношении EBITDA к выручке 6,2% смотрится довольно неплохо, хотя ещё пару лет назад был миллиардный убыток из-за переоценки стоимости акций в результате сделки M&A. 

Для нас главными и самыми горячими мая IPO остаются US Foods и Cotiviti (Nyse: USFD, COTV). В обоих размещениях один из организаторов Goldman Sachs, чьи IPO в последнее время торгуются лучше рынка. И то и другое защитные активы: один связан со спросом на продукты питания, другой - со спросом на медицинские услуги. 

В отобранных IPO главное - это успешные бизнес-модели. US Foods сгружает самые востребованные и надёжные пищевые бренды в длинные рефрижераторы и развозит по торговым сетям. Особенностью логистики в Америке является её вертикальная интеграция с дистрибуцией. У US Foods 9% рынка пищевой дистрибуции, и отношение капитализации к продажам лучше, чем у главного и, по сути, единственного (на общенациональном уровне) конкурента Sysco (Nyse: SYY) - 0,22 против 0,78.

Программное обеспечение Cotiviti считает, кто кому не доплатил или переплатил в отношениях медицинских страховщиков и крупных ритейлеров с клиентами и экономит компаниям около $3 млрд, а также изрядную сумму возможных судебных издержек. Среди клиентов стартапа - 8 из 10 самых больших американских страховщиков, Medicare, Medicaid и 8 из 10 крупнейших ритейлеров США. Взлёт компании объясняется усложнением системы диагнозов и ростом популяции застрахованных после реформы здравоохранения в Америке. 

Мы видим потенциал роста у Cotiviti 33%, и у US Foods 29% от средней ожидаемой цены размещения и менее уверены в аналогичном потенциале для Reata и GMS, поэтому не станем пока включать Reata и GMS в модельный портфель.