Группа Дикси готова начать оптимизацию ассортимента, что должно привести к значительному сокращению количества ассортиментных позиций (SKU), сообщил сегодня «Коммерсант» со ссылкой на информацию, полученную от ряда поставщиков компании. В частности, начиная со следующего месяца количество позиций в безалкогольных напитках может сократиться на 70%, а в кондитерских изделиях – на 50%. В среднем же количество SKU может уменьшиться, как сообщается, с 4 500 до 2 500.

Эта мера может повысить прибыльность, но снизить покупательский поток. Акцент, который собирается сделать Дикси на наиболее популярных и прибыльных товарах, а также на продукции собственных торговых марок, может поддержать эффективность и рентабельность. В то же время такая стратегия сопряжена с рисками для покупательского потока, поскольку некоторых покупателей уменьшившийся выбор товаров может оттолкнуть. В 1 кв. 2016 г. сопоставимый покупательский поток как Группы Дикси, так и ее основного подразделения, сети магазинов-дискаунтеров «Дикси», сократился на 1,6%.

Разумная стратегия в нынешних условиях, но ее эффективность станет ясна лишь со временем

Новая стратегия Дикси, стала, по сути, первым значимым шагом новой команды менеджеров, сформированной в конце прошлого года. Акцент на прибыльности оправдан в текущих экономических и рыночных условиях, однако насколько эффективно будет решена задача ее увеличения, еще предстоит узнать. Дикси – один из самых быстрорастущих российских продовольственных ритейлеров, что подтверждают недавно опубликованные сильные операционные результаты за апрель. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании, торгующиеся с 27-процентным потенциалом роста до нашей прогнозной цены, составляющей 6,4 долл./акция на конец года.