В предотпускной сезон для клиентов с минимальной суммой инвестиций $20 тыс интересны несколько крупных первичных размещений на Nyse, включая финтех-стартап Cotiviti (COTV), который может выйти на биржу в последние дни мая.

В среде финтеха можно выделить несколько сегментов. Один из них – системы платежей, такие как Visa, MasterCard, Paypall, American Express. Другой – платежи со смартфонов, например, Fiserv, Square. Третий – высокотехнологичные инвестиционные и микрокредитные компании. Cotiviti относится к четвёртому, наиболее интересному сегменту финансовых приложений и данных, куда входят также FactSet и Markit. 

C нашей точки зрения, перспективы у Cotiviti примерно такие же, как двадцать лет назад были у FactSet, но сравнивать, конечно, надо с Markit, который вышел на биржу сравнительно недавно и вырос, в общем-то, не менее внушительно, c $24 до $36. Цена к прогнозируемому годовому темпу роста доходов Cotiviti в течение 5 лет 2,97 против 5,91 у Markit, цена к продажам за 12 месяцев - 2,9 против 5,2, цена к акционерному капиталу 2,1 против 2,7, стоимость предприятия к выручке – 4,4 против 5,8, стоимость предприятия к EBITDA – 8,1 против 17,6.

Cфера деятельности компании – разработка программного обеcпечения для проверки и повышения точности платежей, главным образом, в области медицинского страхования, а также розничной торговли. Программа смотрит, кто кому не доплатил или переплатил, и экономит клиентам около $3 млрд долларов в год. Переход США на новую систему кодов диагнозов в октябре 2015 года увеличил их число в 5 раз до 68 тысяч, серьёзно усложнив процесс оплаты заявок на получение медицинского страхования.

Закон о доступном здравоохранении расширил число граждан, получающих Medicaid и частную медстраховку. C 2004 по 2014-й расходы на здравоохранение в США росли на 4,8% в год и достигли $3,0 трлн. По прогнозу CMS.gov, они продолжат расти в среднем по 5,9% в год до 2024 года включительно.

Выручка стартапа Cotiviti выросла с 441,4 млн долларов в 2014 году до 541,3 млн в 2015 году и может подскочить до 570,9 млн в 2016 году. От чистого убытка 25,8 млн долларов Cotiviti пришла к прибыли 13,9 млн в 2015 году, которая увеличится до 32,3 млн в 2016 году. Активы Cotiviti составляют 2,14 млрд долларов при долгосрочных обязательствах 1,05 млрд долларов. Акционерный капитал достигает $796,3 млн.

Клиенты компании, главным образом, известные компании и госучреждения. В том числе 40 организаций системы здравоохранения, включая  восемь из десяти крупнейших американских коммерческих планов медстраховки, а также государственные программы медицинского страхования (Medicare и Medicaid) и сеть центров обслуживания медицинского страхования (СMS.gov). Кроме того среди клиентов компании также 40 ритейлеров, включая 8 из 10 крупнейших американских компаний розничной торговли.

По Cotiviti у нас ожидаемая цена отсечения – $17-19, и капитализация на IPO – 1,65 млрд долларов. Целевой уровень - $24, потенциал роста – 33%.