Вчера Магнит (MGNT LI – ДЕРЖАТЬ) представил операционную отчетность за апрель, показавшую некоторое замедление роста выручки месяц к месяцу. Так, консолидированная выручка увеличилась на 14,7% год к году до 90,0 млрд руб. (1,3 млрд долл.), что на 0,6 п.п. медленнее, чем в марте. Продажи в магазинах шаговой доступности, ключевом сегменте компании, выросли на 14,1% год к году (–0,8 п.п. месяц к месяцу), составив 65,5 млрд руб. (983 млн долл.). Продажи в подразделении супермаркетов не изменились год к году (13,5 млрд руб., или 202 млн долл.), а в сегменте «Магнит Семейный» продажи увеличились на 34,2% год к году до 4,7 млрд руб. (67 млн долл.). Выручка в сегменте косметических магазинов возросла на 79% относительно уровня годичной данности до 4,4 млрд руб. (67 млн долл.).

Число открытых магазинов в апреле увеличилось месяц к месяцу, однако было меньше, чем год назад. В частности, в апреле сеть компании увеличилась на 143 магазина (против 163 годом ранее и 132 в марте), включая 56 магазинов шаговой доступности, два гипермаркета, четыре магазина «Магнит Семейный» и 81 косметический магазин. В итоге теперь она насчитывает 12 577 магазинов, в том числе 9 771 магазин шаговой доступности, 227 гипермаркетов, 161 магазин «Магнит Семейный» и 2 418 магазинов косметики. Общая торговая площадь увеличилась на 21% год к году до 4 574 000 кв. м, включая 3 185 000 кв. м у магазинов шаговой доступности, 658 000 кв. м в сегменте гипермаркетов и 554 000 кв. м у магазинов косметики.

Операционная отчетность Магнита за апрель говорит о том, что динамика компании продолжает оставаться невпечатляющей и отражает слабость экономики. Хотя Магнит в последнее время наращивает рыночную долю, он демонстрирует более низкие показатели по сравнению с другими ключевыми игроками рынка, такими как X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ). Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Магнита.