Основная тема вчерашнего дня, да и сегодняшнего тоже – это Магнит. Его отчётность и результаты работы в 1 кв. 2016 г., которые стали разочарованием для инвесторов, потянувшихся на выход. Обвал котировок акций компании на 7% на рекордном с паники декабря 2014 г объёме торгов, слом линии поддержки 4-летнего повышательного тренда. И ко всему этому закрытие вчерашнего дня на минимальных значениях, что с высокой долей вероятности указывает на продолжение распродаж сегодня. 

Что же произошло? А случилось то, чего не ожидали от компании. Она пожертвовала рентабельностью и прибылью в стремлении стимулировать продажи. Улучшение ценового предложения в условиях снижения покупательной способности населения, перешедшего в режим экономии, логичное решение в попытке завоевать долю рынка. Однако, эффективность данного решения сомнительна. В 1 кв. 2016 г Магниту удалось нарастить продажи в сопоставимых магазинах лишь на 0.44% против роста аналогичного показателя у основного конкурента – X5 Retail Group на 7.8%. Мы не знаем каких затрат это потребовало у X5 (компания отчитается в четверг), но, как представляется, Магнит переплатил за инвестиции в цену.

В результате имеем замедление роста, а предпринимаемые менеджментом шаги по удержанию позиций становятся всё более дорогими. Это не означает, что компания достигла потолка, и не может дальше расти. Но в том, что ранее полученный импульс угасает, уже не остаётся сомнений. Это не может разочаровывать инвесторов, для которых премия в оценке Магнита относительно более динамичных конкурентов (X5, Лента)  теряет свою обоснованность.