"Магнит": рост продаж в марте замедлился
Выручка в марте увеличилась на 15,3% год к году, продемонстрировав замедление роста на 4,2 п.п. за месяц. Вчера Магнит (MGNT LI – рекомендация пересматривается) опубликовал операционную отчетность за март, отразившую замедление роста выручки относительно предыдущего месяца (в котором произошло ускорение роста за счет календарного фактора) до примерно тех же темпов, которые наблюдались в январе. Так, консолидированная выручка увеличилась на 15,3% год к году до 90,0 млрд руб. (1,3 млрд долл.), что означает замедление месяц к месяцу на 4,2 п.п. В магазинах шаговой доступности, ключевом сегменте компании, продажи выросли на 14,8% год к году до 66,4 млрд руб. (941 млн долл.). Продажи в подразделении гипермаркетов снизились на 1% год к году до 13,9 млрд руб. (197 млн долл.), а в подразделении магазинов «Магнит Семейный» показатель вырос на 37% до 4,7 млрд руб. (67 млн долл.). Выручка в сегменте магазинов косметики поднялась на 84% год к году до 5,0 млрд руб. (71 млн долл.).
Рост сопоставимой выручки почти отсутствует
В марте рост количества новых магазинов Магнита немного замедлился относительно предыдущего месяца и существенно снизился по сравнению с мартом прошлого года. В частности, в марте Магнит открыл 132 новых магазина (против 187 год назад и 149 в феврале), в том числе 52 магазина шаговой доступности, два гипермаркета, один магазин «Магнит Семейный» и 77 косметических магазинов. В результате розничная сеть Магнита теперь насчитывает 12 434 магазина, включая 9 715 магазинов шаговой доступности, 225 гипермаркетов, 157 магазинов «Магнит Семейный» и 2 337 косметических магазинов. Общая торговая площадь увеличилась на 21% год к году до 4 524 000 кв. м, включая 3 163 000 кв. м у магазинов шаговой доступности, 654 000 кв. м в сегменте гипермаркетов и 535 000 кв. м у магазинов косметики. Рост сопоставимых продаж в 1 кв. 2016 г. год к году оказался незначительным – всего 0,4%, при этом средний чек уменьшился на 1%, а покупательский поток вырос на 1,5%.
В целом невпечатляющие результаты
Операционная отчетность Магнита за март оказалось в целом слабой. Рост выручки компании должен оказаться лучше, чем у российского розничного рынка продовольственных товаров в целом, но, скорее всего, X5 Retail Group (FIVE LI – рекомендация пересматривается) сможет показывать еще более высокие темпы роста в краткосрочной перспективе. Это означает, что премия в уровнях оценки Магнита относительно аналогов может быть не полностью обоснована его операционной динамикой. Наша финансовая модель Магнита пересматривается.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20160412/824770159.html