Предстоящая встреча в Дохе по поводу заморозки нефтедобычи, с одной стороны, конечно, пугает и таит риски того, что страны не договорятся, и цены на нефть начнут падать. Однако если учитывать то, что нефтяные цены очень сильно коррелируют с общим вектором движения сырьевых рынков, и встреча в Дохе явно никак не отразится на динамике цен на медь, алюминий, кофе, сталь и других активов, то становится не так страшно, поскольку в целом рынок сырья только начинает отскок от дна, и сырье независимо от результатов встречи по поводу нефти в ближайшие месяцы будет все же расти.  

Главная причина, по которой сырье будет расти, это то, что все же страхи по поводу Армагеддона в мировой экономике не сбылись, и сырьевые активы перестарались со своим падением. Также, конечно же, после периода дорогого сырья в определенной степени перепроизводство присутствует во всех сырьевых активах, но это уже в цене, поскольку цены падали уже несколько лет, и отскок в данный момент закономерен.

Возможно, уровень перепроизводства нефти превышает уровни в других сырьевых активах, но даже в этом случае цена нефти вряд ли будет торговаться в противофазе с остальными ценами на сырье. В этом случае динамика роста цен на нефть будет просто слабее, чем, например, динамика роста цен на медь. 

Ведь даже если страны не придут к соглашению в Дохе, то это вряд ли будет означать то, что они все смогут наращивать добычу нефти при низких ценах на нефть. Даже без соглашения в Дохе, тенденция по снижению инвестиций в добычу, которая и является основой для отскока цен на сырье, коснется и нефтяной индустрии. Что бы ни решили страны в Дохе, придут они к соглашению или нет, инвестиции в нефтяную отрасль вряд ли значительно вырастут и общая добыча нефти в мире вряд ли сможет расти. 

Собственно говоря, встреча в Дохе важна не для сегодняшнего дня. При низких ценах, инвестиции так или иначе будут небольшими. Встреча в Дохе важна для того, чтобы ограничить инвестиции в отрасль при нормальных ценах на нефть, например, при уровне 50-60 долларов за баррель. Поэтому вопрос не стоит, достигнет цена нефти 50 долларов за баррель или нет. Вопрос стоит, будет ли она падать после достижения нормального уровня. Если встреча в Дохе даст соглашение, то это защитит цену нефти от падения с будущих 50 долларов за баррель, если нет, то не защитит.