Сегодня: под влиянием спекуляций – возможен рост. В ходе вчерашних торгов спрос на риск снижался на фоне сомнений по поводу встречи в Дохе. Однако еще один заголовок из ОПЕК указал на то, что по итогам встречи в Дохе будет принято решение о заморозке даже без участия Ирана, что поддержало котировки Brent, несмотря на несогласие Саудовской Аравии замораживать добычу без Ирана или других стран. Таким образом, отскок, по всей видимости, будет краткосрочным, однако может обеспечить рост рынка. Кроме того, индекс деловой активности в сфере услуг США (Markit) за март составил 51.3 (рост после 49.7 в феврале), усилив ожидания усиления риторики «ястребов» от ФРС. На этом фоне настроения участников рынка будут зависеть от протокола заседания Комитета по открытым рынкам ФРС, которое состоялось в марте, а также комментарии представителей регулятора (включая президента ФРБ Сент-Луиса Дж. Булларда). Также поддержку могут оказать данные по инфляции в России за март (7.3% против консенсуса 7.5%), которые указывают на возможность снижения ставки ЦБ в апреле (мы ожидаем снижения на 50 б.п. до 10.5%) уже в апреле. Ближе к концу торгов на первый план выйдут данные EIA по запасам нефти.

Снижение в США, Азия по большей части растет. Американский рынок акций завершил вчерашний день снижением (DJIA -0.75%, S&P 500 -1.01%, NASDAQ -0.75%). Азиатские индексы сегодня утром по большей части повышаются (Hang Seng +0.35%; Shanghai +0.09%; Nikkei -0.02%). Фьючерсы на S&P 500 растут (+0.50%). Фьючерсы на нефть Brent торгуются на уровне $38.61 за барр., выше открытия.

Вчера: снижение на фоне опасений по заморозке добычи, неопределенности вокруг ФРС. Осознав, что текущее состояние мировой экономики не оказывает поддержки нефтяным котировкам, все больше «нефтяных быков» стали переходить на сторону «медведей» на фоне опасений, что крупнейшие нефтедобывающие страны не смогут договориться о заморозке добычи на встрече в Дохе 17 апреля. Кроме того, мы отмечаем рост неопределенности вокруг политики ФРС – президент ФРБ Бостона Эрик Розенгрен, который традиционно выступает с мягкой риторикой, дал понять, что в этом году ставка будет повышена два раза или более, отметив, что планы повысить ставку всего один раз в 2016 г. были слишком пессимистичны. Дополнительное давление оказали данные по промышленным заказам в Германии неожиданно упали на 1.2% м/м в феврале.