Заявление наследного принца С.Аравии о том, что страна согласится на заморозку объёмов добычи нефти лишь в том случае, если другие страны, включая Иран, пойдут на такие же меры, обвалило котировки «чёрного золота» в пятницу. Над рынком повис вопрос о результативности и вообще о целесообразности встречи стран-производителей 17 апреля в Дохе на фоне прозвучавшего ультиматума. Можно предположить, что сомнения игроков относительно возможного самоограничения крупнейших производителей нефти  будут довлеть над рынком в ближайшие дни, причём не только на фоне реплик отдельных представителей стран-экспортёров, но и на фоне выхода свежих данных об объёмах добычи. В частности, по оценкам Bloomberg, Иран, Ирак и Ангола продолжили наращивать добычу «чёрного золота» в марте, что привело к общему увеличению добычи на 0.2% м/м. Опубликованные данные ЦДУ ТЭК свидетельствуют о продолжающемся наращивании масштабов добычи и экспорта нефти в России в марте. Добыча выросла на дополнительные  0.1% м/м до нового исторического максимума 10.91 млн барр./день при увеличении экспортных поставок на 3.1% м/м.

Вопрос о реальном желании крупнейших добывающих стран самоограничивать добычу будет всё острее возникать на повестке дня в ближайшие две недели, за которые котировки Brent способны протестировать диапазон $36-37.

Ждём продолжения нисходящей коррекции по Индексу ММВБ к отметке 1800 пунктов. Следим за способностью рубля удержаться под отметкой 69 руб. относительно «американца». Из корпоративных историй отмечаем разгоревшийся корпоративный спор между Россетями и ФСК, результатом которого может стать реформа электросетей. Если говорить о двух крайних вариантов, лоббируемых сторонами – полная консолидация всего на базе Россетей или наоборот, распродажа сетевых активов холдинга, то в обоих случаях интересной представляется игра на сокращения холдингового дисконта в оценке акций Россетей. Игра будет успешной, если не будет компромиссного решения, замораживающего текущую оргструктуру.