Вчера Совкомфлот (не торгуется) представил результаты за 2015 г. по МСФО. Валовая выручка увеличилась на 8% (здесь и далее – год к году) до 1 483 млн долл., выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) – на 19% до 1 240 млн долл. EBITDA выросла на 38% до 751 млн долл., а рентабельность по EBITDA поднялась на 9 п.п. Чистая прибыль увеличилась более чем вчетверо, достигнув 339 млн долл. Чистый долг снизился на 5% до 2,7 млрд долл., а коэффициент Чистый долг/EBITDA улучшился до 3,5.

Положительная динамика ставок фрахта поддержала финпоказатели

Конъюнктура фрахтового рынка в сегменте нефтеналивных танкеров улучшилась по сравнению с 2014 г., а повышение спроса на тоннаж как на спотовом, так и на тайм-чартерном рынке поддержало финансовые показатели компании за 2015 г. ТЧЭ Совкомфлота от транспортировки нефти (основной сегмент компании), на который пришлось 44% суммарной выручки в ТЧЭ, увеличилась на 29% до 542 млн долл. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента в сегменте транспортировки газа (третий по величине бизнес- сегменте компании) увеличилась на 64% до 137 млн долл., в частности благодаря пополнению флота в 1 п/г 2015 г. двумя газовозами СПГ – «СКФ Мелампус» и «СКФ Митре».

Рост финансовых показателей улучшает перспективы IPO

Обсуждение приватизации государственного Совкомфлота идет с 2012 г., но размещение неоднократно откладывалось. Наряду с Совкомфлотом в 2015 г. улучшились финансовые показатели и у международных судоходных компаний благодаря росту ставок фрахта, что способствует пересмотру отношения инвесторов к акциям компаний сектора в лучшую сторону. Рост финансовых показателей Совкомфлота позитивен для оценки компании, что должно улучшить перспективы проведения IPO. Учитывая тенденцию к росту числа заказов на новые суда, найти более благоприятное время для размещения акций компании, чем сейчас будет непросто.