Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 11% годовых, при этом никакого смягчения риторики, которого так ждали участники рынка, не произошло — новый пресс-релиз получился не менее (если не более) «жестким», чем в конце января.

В частности, некоторое улучшение внешней конъюнктуры и восстановление цен на нефть ЦБ рассматривает как весьма неустойчивые процессы. Хотя регулятор и отметил замедление темпов роста цен, риски инфляции и инфляционных ожиданий, по его мнению, остаются высокими. Так, на инфляцию все еще оказывает негативное влияние ослабление рубля в конце 2015 – начале 2016 гг., а в середине года регулятор ожидает ускорения роста цен в связи с эффектом «низкой базы». 

Что касается ситуации в экономике, то за данную сферу регулятор похоже беспокоится меньше всего. Так, спад в экономике замедлился и оказался меньшим, чем ожидал регулятор при текущих ценах на нефть. При этом в отдельных секторах ЦБ и вовсе обнаружил экономический рост благодаря ослаблению рубля. В целом же, плавающий курс, по мнению Банка России, помогает справляться с негативным влиянием внешних факторов на экономику.

Наконец, ЦБ отметил, что приток в систему бюджетной ликвидности в рамках финансирования дефицита бюджета из антикризисных фондов, по сути, уже и есть «смягчение ДКП» даже без снижения ключевой ставки. При этом риск того, что ключевой ориентир для ЦБ по инфляции в 4% на конец 2017 г., остается. Для достижения цели по инфляции регулятор готов «проводить умеренно жесткую ДКП в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее».

Иными словами, снижение ключевой ставки может быть отложено, как минимум, до второго полугодия, а на двузначном уровне ставка и вовсе может сохраниться вплоть до конца 2016 г.