Совет директоров Банка России вполне предсказуемо оставил ключевую ставку на уровне прежних 11% годовых, вновь сославшись на риск ускорения инфляции. 

Тем не менее, позитивные корректировки в тексте сопроводительного заявления на лицо: в январе главными факторами риска были волна снижения нефтяных цен и ухудшение ситуации на сырьевых рынках. Теперь они «связаны с конъюнктурой нефтяного рынка, сохранением инфляционных ожиданий на высоком уровне, неопределенностью отдельных параметров бюджета».  С января картина значительно изменилась: сорт нефти Brent "нащупал дно" и вернулся к уровням, наблюдавшимся в начале декабря. Более того, ожидания по дальнейшей динамике нефти остаются позитивными и в связи с сокращением добычи в США, и в связи с готовностью нефтедобывающих стран идти на диалог.

Сдерживающим фактором для Банка России, конечно, было запланированное на 1 апреля повышение акцизов на топливо, которое может спровоцировать новый скачок индекса потребительских цен. Отметив, что рост акцизов оказывает существенное влияние на инфляцию, так как цены топлива непосредственно входят в индекс потребительских цен (ИПЦ). К примеру, вес бензина в ИПЦ в 2016 году — 3,17%, так что при удорожании бензина на 6,5%-7%, цены могут вырасти на 0,2 п.п.

Так как текущее решение Банка России по ставке широко ожидалось рынком, доллар/рубль практически проигнорировала его. В начале часа, в 13.00 МСК. пара торговалась вблизи отметки 68,43, а сразу на выходе пресс-релиза она добралась до 68,00, однако движется довольно умеренными темпами.

В целом, текущая динамика нефти и деэскалация геополитической напряженности с Западом будут создавать условия для более стабильной ценовой среды в экономике России, а, значит, предоставит ЦБ «место для маневра». Скорее всего, при сохранении наблюдающейся тенденции уже на следующем заседании регулятор займет более уверенную позицию в отношении стимулирования экономики и пойдет на снижение ставки, как минимум, на 50 б.п., хотя в рамках текущего пресс-релиза и отметил, что «может проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее».