Сталь

Ситуация в глобальной стальной индустрии в начале 2016 г. выглядит более оптимистично по сравнению с декабрем 2015 г., в котором среднемировые цены на сталь достигли своего дна в 307 долл./т. Давление на стальную отрасль в декабре было обусловлено несколькими факторами: рекордно низкая мировая загрузка мощностей (64,6%) и рекордно дешевое сырье (стоимость железной руды с доставкой до Циндао достигла семилетнего минимума – 43 долл./т.). В начале текущего года среднемировая цена выросла на 8% вслед за вновь появившимся оптимизмом на китайском рынке (промышленное производство за ноябрь 2015 г. выросло на 6,2% м/м вместо ожидаемых 5,7% м/м). В 2016 г. основными драйверами для мировых цен на сталь мы считаем мировой рост реального ВВП и сокращение мощностей в Китае, которое планируется реализовать до 2020 г. в объеме 100 – 150 млн т. Согласно нашей модели производства – потребления стали, предполагающей в базовом сценарии рост мирового ВВП в соответствии с прогнозом Международного Валютного Фонда и равномерное сокращение мощностей в Китае на 100 млн т. до 2020 г., загрузка глобальных мощностей в 2016 г. может составить 69,4% (с учетом планируемого ввода в 2016 г. 14,5 млн т. сталеплавильных мощностей в Индии), в последующие годы загрузка будет увеличиваться и к 2020 г. составит 84,1%. 

Никель 

Согласно базовому сценарию нашей модели, мы ожидаем, что при росте спроса на никель на уровне 2,5%, на рынке появится дефицит металла, что может оказать поддержку ценам. Недавнее сильное падение цены никеля на 8% может быть объяснено спекулятивными факторами: многие трейдеры торговали никелем с привязкой к спросу на сталь (никель используется для производства нержавеющей стали), соответственно, очень слабые данные по торговому балансу и экспорту Китая послужили триггером к изменению ожиданий инвесторов относительно объема производства стали в Китае, что было отражено в котировках фьючерсов на арматуру на шанхайской бирже (-3%). Тем не менее, мы сохраняем наши ожидания относительно закрепления цены металла на уровне выше 9000 долл. за тонну, опираясь на ожидаемый в течении года дефицит.

Медь

По нашей оценке, даже при росте спроса в среднем на 4% в год для меди в последующие годы с высокой вероятностью сохранится переизбыток производства металла. По итогам 2015 г. переизбыток составил 148 млн т. Планируемая загрузка введенных в 2015 г. мощностей в Перу, включая такие масштабные проекты как Las Bambas компании Xstrata (предполагается, что в 2016 г. проект достигнет полной загрузки и тогда объем производства составит 350 т. в год), будет обеспечивать избыток предложения металла и оказывать давление на цену.