Вокруг шанхайского саммита министров финансов Б20 ходили слухи о возможных «координированных стимулах», которые, разумеется, не подтвердились, поскольку столь разрозненная компания может выступить единым фронтом только в случае масштабного мирового спада. Вместо этого мы получили заявление, в котором говорилось о необходимости фискальной и структурной поддержки в случае дальнейшего ослабления экономики, поскольку «монетарная политика не в состоянии обеспечить сбалансированный рост».

Также в заявление были добавлены новые обязательства, связанные с валютными курсами (смутные обещания проводить «тесные консультации по ситуации на валютных рынках»), что теоретически можно истолковать как стремление мировых лидеров избежать валютных войн. Глава Банка Англии, Марк Карни, выступил с эмоциональной речью на эту тему в пятницу, и высказался против отрицательных процентных ставок — учитывая то, что среди всех крупных регуляторов Банк Англии последним будет рассматривать возможность введения отрицательных ставок, это может поддержать фунт на некоторое время.

В любом случае, рынки начинают неделю в некотором унынии, поскольку итоги саммита Б20 не оправдали ожиданий, хотя, скорее всего, плохое настроение скоро пройдет, поскольку всерьез никто не ждал от этого саммита ничего особенного.

Теперь, когда саммит Б20 остался позади, на этой неделе настроения рынка будут определяться рядом важных вопросов:

1. Куда пойдет юань? Саммит Б20 в Шанхае закончился, поэтому Китаю больше нет нужды сдерживать волатильность юаня — по крайней мере, в имиджевых целях. Посмотрим, сдержат ли китайские власти обещание обеспечить стабильность своей валюты.

2. Данные по США. Штаты опубликовали отчет по ВВП за 4 квартал, и на первый взгляд он показался весьма оптимистичным, хотя причина пересмотра в сторону повышения - рост запасов - не совсем удачная. Куда интереснее оказался рост базового показателя РСЕ. Может ли базовая инфляция в США достичь 2,5%, а РСЕ - 2,0% к середине года при условии, что безработица составит 4,7%, а экономика избежит рецессии? Рынки явно не готовы к такому сценарию.

3. РБА и австралийский доллар. Ожидания вокруг запланированного на сегодняшний вечер заседания Резервного банка Австралии растут, поскольку слабые данные указывают на возможность того, что, хотя бы один чиновник РБА отметит необходимость снижения австралийского доллара относительно доллара США. Может быть, мы, наконец, получим от РБА менее беспечное заявление, которое обусловит снижение AUD на фоне осторожного заявления, и подтвердит тем самым пятничный медвежий разворот по AUDUSD?

4. Иена и интерес к риску. Это ключевой фактор, поскольку иена в этом году остается лидером движений, а интерес к риску может подтолкнуть некоторые основные индексы к прорыву ближайших и ключевых уровней сопротивления (1950-2000 по S&P 500, например). Иена выглядит весьма устойчиво, несмотря на недавнее улучшение настроений, возможно, за счет хеджирования со стороны экспортеров перед окончанием финансового года в Японии (31 марта).