X5 Retail Group представила результаты деятельности за 4 кв. и 12 мес. 2015 г. Выручка компании по итогам 4 кв. 2015 г. увеличилась на 26,3%, а по итогам года – на 27,3% до 804,13 млрд руб., незначительно превзойдя наш прогноз в 787,01 млрд руб.

В этом году компания проводила активную экспансию, в результате которой количество магазинов достигло 7020, торговые площади увеличились на 29,6% до 3,33 млн кв. м. 

Руководство X5 Retail Group в течение года сосредоточилось на экспансии ключевого формата «Пятерочка», который в текущих экономических условиях вывел компанию в лидеры по динамике финансовых показателей. 88% открытых площадей в 2015 г. пришлось именно на данный формат. Наиболее эффективной данная стратегия оказалась во 2П 2015 г., когда основные конкуренты (Магнит и ДИКСИ) столкнулись со значительным замедлением роста финансовых результатов, в то время как показатели X5 Retail Group оставались весьма стабильными. При этом ритейлер смог даже увеличить потребительский трафик на 2,3% в 4 кв. 2015 г. (по сопоставимым продажам), в то время как конкуренты испытали значительный отток покупателей – 2,09% и 2,4% соответственно. В целом по году показатели сопоставимых продаж также оказались значительно выше, чем у конкурентов – трафик и средний чек увеличились на 2,3% и 11,2% соответственно, что способствовало росту сопоставимых продаж на 13,7%.

С учетом текущей экономической конъюнктуры наша оценка как X5 Retail Group, так и всего российского продуктового ритейла является достаточно консервативной, в связи с чем мы сохраняем рекомендацию «ДЕРЖАТЬ». Однако даже она не учитывает драматических изменений на валютном рынке и, как следствие, ценовых скачков импортной продукции. Мы сохраняем неизменной нашу модель до публикации финансовых результатов группы и стратегии развития на 2016 г. На примере Магнита мы не исключаем, что непростая экономическая ситуация может подтолкнуть руководство к пересмотру темпов экспансии группы в меньшую сторону.