Цены на нефть основных эталонных сортов снова под давлением по мере того, как участники продолжают выражать глубокую озабоченность текущим состоянием спроса и предложения на мировом рынке.

Цены закрепились ниже 30 долларов за баррель и постепенно приближаются к отметке 25,00. При этом 25 долларов за баррель это почти нижняя граница коридора, в котором контракты Brent пребывали с 2000 по 2004 год, за исключением короткого промежутка времени в начале 2002 года, когда снижались ненадолго до 16 долларов. 

Падение цен ниже 30 долларов рассматривается многими как новая реальность для рынка, но эта реальность оставляет за гранью самостоятельного выживания большое количество добывающих компаний. В первую очередь это касается нефтяных песков Канады и сланцевых добытчиков США. 

В последнее время много говорят, что сланцевые компании модернизировали технологии добычи и оптимизировали издержки, но себестоимость добычи для большинства колеблется от 40 до 60 долларов. В 2015 году многие компании смогли продлевать кредитные линии банков виду того, что фьючерсы сигнализировали о возможном росте цен до 60 долларов за баррель, но в 2016 году такой возможности нет. Среднегодовая цена сейчас складывается 33 доллара.

Добыча на нефтяных песках Канады по оценкам Citi Bank в 2014 году достигала 80-90 долларов. Значительного прорыва в технологии там зафиксировано не было. 

В общей сумме из битуминозных песков Канады (2,8 млн. баррелей в сутки) и сланца в США (около 4 млн. баррелей в стуки) добывается около 6-7 миллионов баррелей в сутки. При цене в 20-25 долларов за баррель никто из них не будет рентабелен. 

Если допустить, что компании в США и Канаде смогут рассчитывать на поддержку банков, то консенсус-решение стран ОПЕК и стран вне ОПЕК может легко устанавливать правила игры на рынке за счет сокращения добычи в общей сумме на 2-4 миллиона баррелей в стуки на всех. Это помогло бы избавиться от профицита предложения и создать дефицит, который в течение полугода-года может вернуть цены как минимум в район 40-60 долларов за баррель.