Время низких цен и высоких напряжений
После резкого провала в конце прошлой недели с утра в понедельник цены еще сохраняли слабость. На цены продолжает давить недавнее решение ОПЕК и ряд других обстоятельств. Тем не менее, во второй половине дня настроение изменилось. Подрастание было особенно ярко выраженным по американской нефти марки WTI и к концу дня цены по ней смогли выбраться в приличный плюс.
Пока это только отскок, связанный с подготовленным в США пакетом законов о снятии запретов на экспорт нефти. Приближающееся возможное решение по отмене эмбарго на поставки легкой нефти из США будоражит рынок и приводит к сокращению спреда между двумя сортами нефти по разные стороны Атлантики, который на сегодня приблизился к минимальным отметкам за 2015 год, расположенным вблизи 4%.
Понятно, что если вдруг решение об отмене эмбарго на поставки нефти из США будет принято, то спред будет и далее сокращаться, а со временем и сменит знак. Такое возможное решение США стало бы новой неприятностью для России. Тем более что и без этого цены на нефть уже находятся на минимальных отметках. И здесь свою роль играет ожидаемое снятие другого эмбарго. На выходных замминистра нефтяной промышленности Ирана заявил, что санкции с Ирана будут полностью сняты в конце декабря или в первую неделю января. В ожидании снятия эмбарго на поставки нефти из Ирана там уже начинаются распродажи мобильных запасов. Экспорт нефти из Ирана в декабре приблизился к отметке 1,26 млн. баррелей в день, установив шестимесячный максимум. Пока основной поток поставок нефти из Ирана идет в Азию и распределяется следующим образом: Китай - 460 тыс. b/d, Индия - 203 тыс. b/d, Южная Корея 189 тыс. b/d, Япония - 188 тыс. b/d. Со временем список может пополниться за счет стран Европы. По заявлениям иранского руководства, страна готова увеличить экспорт энергоносителя на 500 тыс. баррелей день сразу после отмены санкций и нарастить его еще, по крайней мере, на 500 тыс. b/d в течение последующих пяти-шести месяцев.
Для цен нефти в последние дни были и "бычьи" новости, в основном указывающие на скорое торможение роста мировой добычи. Среди таких факторов можно упомянуть и начавшееся на прошлой неделе снижение запасов в США и возобновившееся снижение добычи. Кроме того, уплотняются сообщения о финансовых трудностях компаний, занимающихся добычей сланцевой нефти. Пока "бычьи" соображения рынком игнорируются, а на сцене главными игроками остаются опасения дальнейшего снижения цен. Однако приближается дата экспирации ближайших фьючерсов. Вполне возможно, что новые ближайшие фьючерсы (февраль) будут торговаться более оптимистично. Тем более что, несмотря на продолжавшееся снижение цен на рынке сохраняется состояние контанго, свидетельствующее об ожидании роста цен.
Но для сначала нужно пережить 16 декабря, когда ФРС определится с повышением ставок. Кроме снижения цены нефти, связанного с укреплением доллара, на цены нефти могут подействовать соображения, что начало поднятия ставок приведет к угнетению роста экономики и дальнейшему торможению роста спроса на нефть. Интересы рынков в ближайшие дни будут располагаться в треугольнике ФРС-нефть-доллар. Особенно волнительным этот треугольник может быть для нашей валюты. Одной из важных интриг продолжают оставаться рублевые цены на нефть, которые в последние дни стали слишком слабы и это создает потенциал для дальнейшего ослабления национальной валюты.
Отдельной строкой можно упомянуть новости по газу. Снижение цен газа в США увело их ниже $70 за 1000 м3. Но это как будто не смущает Газпром. Инвестиционная программа компании на 2015 г. составляет 1,043 трлн. руб. (при корректировке в октябре она была увеличена на 24%). В том числе объем долгосрочных финансовых вложений составит 363,21 млрд. руб. Наиболее острой за прошедший день была новость о возможном инциденте при буксировке буровых платформ в Черном море. Платформы были установлены на месторождении «Одесское» в нейтральных водах в 150 км от Крыма. Украина намерена через суд вернуть два месторождения газа («Одесское» и «Безымянное») и был риск, что платформы могут арестовать в качестве обеспечительной меры. Наиболее задиристо путь буксировщикам платформ преграждало турецкое судно.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20151215/822472951.html