Мы советуем клиентам покупать автомобилестроительный портфель по трём причинам, связанным с Китаем. Первая - обнадёживающая статистика этой страны. Рост продаж новых легковых автомобилей достиг почти двухлетнего максимума, за ноябрь продано 2,2 млн штук пассажирских легковых авто, на 24% больше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Продажи разнообразных моторных средств передвижения увеличились на 20% в год до 2,5 млн штук.

Вторая причина – восприятие автомобильного рынка как главного фактора экономического роста со стороны властей Китая. Если на этом рынке снова снизится спрос, господдержка почти гарантирована, например, в виде субсидирования спроса в сельской местности. Многие экономисты, и не только я, констатируют превышение темпов экономического роста в западных провинциях, например, в Тибете, над скоростью развития основных для экономики восточных районов. С точки зрения авторынка, эта тенденция имеет важный прикладной аспект. Там, где в эти дни BMW и Mercedes трудно представить, уже через пару лет начнётся настоящий экономический бум. Пока восток Китая растёт темпами около 6,9% в год, на Западе скорость развития достигает 11%, и это по самым скромным подсчётам.

Третья причина – это ожидаемое ускорение экономического роста.  Для ускорения роста в КНР имеется несколько предпосылок. Во-первых - усиление желания китайцев тратить в условиях девальвации юаня. За 4 месяца эта валюта подешевела на 4%. В ноябре новое потребительское кредитование в КНР, вероятно, выросло до 730 млрд юаней с 513,6 млрд месяцем ранее. Во-вторых – наличие крупных незавершённых инфраструктурных проектов. Например, в области строительства железных дорог и прокладки водопроводов таких проектов насчитывается на сумму около 18 млрд долларов. В-третьих –реформирование государственных компаний. Повышение эффективности, производительности труда увеличит рентабельность в госсекторе. В-четвёртых – низкие цены на нефть и другие сырьевые товары. Такие компании, как PetroChina и Sinopec, более конкурентоспособны, когда приобретают сырьё на исторических минимумах.  В-пятых – стабилизация на рынке недвижимости. Наряду с увеличением ипотечных займов физическим лицам, на этом рынке проявляют неслыханную активность страховые компании. Многие из них стабилизируют цены, скупая объекты собственности и даже целые компании, строительные и девелоперские. Например, Foresea Life Insurance объявила о получении контроля над Vanke.