Исходя из обновленных данных ЦБ, профицит текущего счета растет быстрее, чем мы предполагали. За 11М 2015 г. он составил 60,8 млрд долл., что с учетом предыдущих оценок означает его увеличение в ноябре до 5,7 млрд долл. против примерно 5 млрд долл. в октябре. Учитывая, что давление на экспортные доходы усилилось на фоне снижения цены на нефть, а импорт даже демонстрирует небольшое восстановление, торговое сальдо не должно было существенно возрасти. Поэтому улучшение динамики притока валюты в страну по текущему счету мы связываем исключительно с сокращением дефицита неторгового сальдо (преимущественно баланса услуг и инвестиционных доходов).

При этом новая статистика говорит о том, что отток капитала, возобновившийся в октябре, продолжился и в ноябре, хотя и более медленными темпами. По предварительной оценке, отток капитала в ноябре мог составить около 2,8 млрд долл. против 5,2 млрд долл. в октябре, а всего за 11М 2015 г. отток капитала возрос до 53 млрд долл. Исходя из предыдущих оценок, основную часть оттока капитала сейчас составляют платежи по внешнему долгу. Принимая во внимание, что приходящиеся на ноябрь погашения внешнего долга для корпоративного сектора по графику ЦБ даже возросли (с 3,7 в октябре до 5,1 млрд долл.) и должны были снизиться только для банков (до 2 млрд долл. после 2,8 млрд долл. в октябре), вполне возможно, что корпоративный сектор по-прежнему рефинансирует практически всю задолженность за рубежом.

Даже с учетом продолжения этой тенденции в декабре мы ожидаем существенный рост оттока капитала (в пределах 10 млрд долл.), поскольку планируемый объем погашений в этом месяце составляет внушительные 21 млрд долл., а потенциал для роста профицита текущего счета ограничен. Вместе с необходимостью рефинансирования банками в декабре задолженности по валютному РЕПО это продолжит подталкивать рубль к ослаблению (курс доллар/рубль сейчас около 69 руб.), которое на текущий момент усиливается и на фоне ухудшения динамики цен на нефть.