Магнит представил операционные результаты за ноябрь.  В наш прогноз мы закладывали открытие 255 (NET) магазинов, в том числе и 173 «магазина у дома». Ритейлер открыл 334 магазина, в том числе и 176 «магазинов у дома». При этом компании удалось увеличить число магазинов «дрогери» на 148 и перевыполнить (965) уже по итогам ноября годовой план в 950. Торговые площади увеличились на 117,3 тыс. кв. м. и достигли 4 345,09 тыс. кв. м. Однако рекордное число открытий магазинов не удержало Магнит от снижения темпа роста выручки до минимального значения за год – 16,95%. В наш прогноз мы закладывали замедление роста выручки до 18,95%.

Инфляция в России по итогам ноября ускорилась до 0,8% с 0,7% в октябре, однако фактор высокой базы ноября прошлого года снизил уровень годовой инфляции с 15,6% до 15%. С начала года инфляция достигла отметки 12,1%. Инфляция на продовольственные товары ускорилась в ноябре до 1,2% с 1% в октябре. Частично ускорение инфляции связано и с девальвационным эффектом рубля в ноябре. Фактор высокой базы цен конца прошлого года также сыграл свою роль в снижении уровня годового изменения – с 17,3% до 16,3%. Высокая инфляция продолжает оказывать негативное влияние на покупательскую активность при двузначном падении реальных зарплат. Высокая годовая инфляции не является фактором роста среднего чека, а наоборот, служит причиной его сокращения за счет уменьшения размера средней покупки. При этом также не стоит ожидать и значительного сезонного роста покупательской активности в декабре.

Мы продолжаем придерживаться нашего прогноза и ожидаем, что по итогам 2015 г. розничная выручка компании увеличится на 24,5-24,6%, что ниже 26%, обозначенных руководством компании.  Мы не исключаем, что публикация окажет негативное влияние на акции компании.