Российские фондовые индексы во вторник снижались под воздействием неопределённости вокруг сроков повышения ставок ФРС США. К 11:14 мск индекс ММВБ падал до 1848,38 пункта (-1,05%), и индекс РТС – до 887,11 (-1,16%). В течение дня индекс ММВБ может вырасти к 1885, и РТС - к 905, под воздействием повышения цен на нефть.

В письме главе ФРС защитник прав потребителей Ральф Нэйдер призвал к повышению ключевой ставки с целью увеличить сбережения американцев. Глава ФРС Джанет Йеллен в ответном письме заявила, что повышение ставок может быть только постепенным. Если повысить их слишком резко, по мнению Йеллен, это негативно повлияет на экономику. Ответ главы ФРС был воспринят рынком как забота о состоянии рынка США. Вследствие этого пошли вверх цены на сырьевые товары. Цена марки Brent повысилась до $45,4 за баррель, WTI - до $42,2 за баррель, котировки золота - до $1073,0 за унцию. Одновременно усилились опасения того, что Федрезерв не повысит процентные ставки. Из-за этого индекс S&P немного снизился, до 2086,6 пункта, и падение китайского индекса CSI 300 застопорилось около 3753,9 пункта.

Из наших портфельных компаний интересна Ferrari (Nyse: RACE), которая подала заявку на листинг на итальянской бирже. В дополнение к распискам Ferrari на Бернской бирже в Швейцарии (SW: RACE), которые успешно начали около 53 франков и в процессе упали только до 47 франков, теперь будут бумаги в евро на Бирже Италии. Мы оцениваем данный факт как не меняющий тренда ценных бумаг и улучшающий их доступность для желающих купить. На Бирже Италии ликвидность Ferrari может быть выше, чем на Nyse, но, на наш взгляд, не сразу.

Мы считаем возможным докупать акции Ferrari по двум причинам: во-первых, благоприятное соотношение цены и объёма, так называемая "микроструктура" рынка, и во-вторых - ожидания от команды в Формуле-1.

Для тех, кто купил их как долгосрочную инвестицию, имеет смысл подождать декабря 2016 года, когда кончится обмен конвертируемых облигаций Fiat Chrysler. Падение акций RACE в основном объясняется ожиданиями и опасениями того, что бумаг Ferrari станет больше за счёт дополнительного выпуска. Для тех, кто стремится к прибыли, мы видим удобную точку входа в районе снижения объёмов. Этот сигнал, конечно, может свидетельствовать о том, что бумаги передаются по наследству, а не торгуются с краткосрочным горизонтом. Но, как правило, это признак того, что нисходящий тренд постепенно выдыхается в результате усиления страха перед тем, чтобы занимать акции Ferrari с целью перепродажи. Многие из тех, кто шортил эти бумаги, оглядываясь назад, понимают, что они уже достаточно дёшевы, и дальше короткие позиции более рискованны.

Кроме объёма торгов важно обратить внимание на результаты команды в чемпионате по автогонкам в классе Формула-1, где "конюшня" из Маранелло обосновалась на втором месте. Разочарование инвесторов вызвало то, что новые моторы, привезённые с прицелом на следующий сезон для мало что решающих гонок на американском континенте, пока не предвещают однозначного лидерства в следующем сезоне. На наш взгляд, последний в этом сезоне Гран-При Абу-Даби всё же может показать, что моторы Ferrari постепенно догоняют Mercedes.

Довыпуск акций возможен, на наш взгляд, лишь в рамках сделки по выделению Ferrari из Fiat Chrysler, завершение которой не гарантировано. На наш взгляд, ориентироваться надо на рыночную стоимость бумаг, а не на целевые уровни по акциям. По общей капитализации, котировки RACE могут вырасти в полтора раза за год. Возможно, что бумаги Ferrari отскочат вверх в области $45.