По итогам вчерашних торгов основные российские фондовые индексы закрылись в плюсе. Так, рублевый индикатор ММВБ прибавил 0,38% до 1723 пунктов, а долларовый РТС благодаря укреплению национальной валюты подрос на 0,79% до 876 пунктов. На валютном рынке к концу вечерних торгов доллар США подешевел на 0,24% до 62,1 руб., а евро снизился на 0,1% до 70,5 руб.

В среду утром перед началом торговой сессии на Московской Бирже внешний фон для российского рынка неоднозначен: фьючерс на индекс S&P растет на 0,549%, японский индикатор Nikkei 225 прибавляет 1,8%, а китайский фондовый индекс Shanghai Composite на фоне замедления притока прямых иностранных инвестиций в сентябре снижается на 2,3%.

На сырьевом рынке декабрьские фьючерсы на Brent снижаются на 0,4% до $48,54 за баррель. Судя по всему, игроки рынка не ждут каких-то сюрпризов от сегодняшнего технического совещания ОПЕК. Вряд ли на нем будет принято решение о снижении добычи, поскольку из-за особенностей сланцевых месторождений в США это не приведет к долгосрочному решению проблемы низких мировых цен на нефть. При этом на котировки «черного золота» давит вчерашнее снижение прогнозов Всемирного Банка по ценам на 2015 и 2016 годы. Также инвесторы опасаются, что сегодня EIA отчитается о существенном росте запасов и добычи в США.

На мой взгляд, учитывая неоднозначный внешний фон и предстоящую вечером публикацию важных данных по запасам и объемам добычи нефти в США от EIA, сегодня торги на российском фондовом и валютном рынке пройдут в широком диапазоне. Не будет способствовать формированию единого тренда в рисковых активах и неопределенность в преддверии завтрашнего заседания ЕЦБ. Так, с одной стороны, исходя из релизов слабой макростатистики за последнее время, европейский регулятор должен расширить QE. С другой стороны, руководители ЕЦБ явно опасаются попасть в этом отношении в “противофазу” с ФРС, которая на ближайших заседаниях, скорее всего, примет решение о повышении процентных ставок. Таким образом, учитывая вышесказанное, влияние на котировки сезона отчетностей, налогового периода и геополитики пока отходит на второй план.