На финансовом рынке, инвесторы часто ищут идеи, которые потенциально могут принести им огромную прибыль. Люди хотят купить то, что через несколько лет смогло бы принести, например, доходность в 1000%. 

Историй на рынке акций, которые принесли подобную прибыль инвесторам, много. Это и всем известный Microsoft и Apple, в самом начале своего пути и акции "Газпрома", которые в 2000 году продавались по 8 рублей за штуку, а к 2007 году подорожали до 280 рублей. 

Сейчас такие идеи так же есть, вопрос лишь в том, чтобы найти такую акцию, которая сможет вырасти в цене, например, в 10 раз и более за 5-10 лет. Одной из таких компаний, на российском рынке, может стать ОАО "ГАЗ" (Горьковского автомобильного завода). Идея многим может показаться очень странной и явно не для нынешней эпохи, когда все не очень хорошо, однако, как сказал Козьма Прутков "зри в корень".

Главное, это то, что  из-за нынешней ситуации на российских финансовых рынках, акции завода сейчас очень и очень дешёвые. Капитализация ОАО "ГАЗ", по ценам сентября 2015 года составляла всего на всего 133 млн. долларов. Это наверно меньше, чем стоит просто земля, на которой стоит завод. Такую капитализацию компании, учитывая ее масштабы, можно назвать предсмертной и бросовой, то есть цена сейчас дешёвая, потому что никто не верит в возможность инвестирования в ее бумаги. 

Но масштабы деятельности ГАЗа, явно больше чем жалкие 130 млн. долларов. Да, последние годы для компании, как и для всей экономики были не самыми лучшими. Да, компания сейчас не генерит прибыль и даже имеет убытки. Однако вряд ли компания перестанет работать в будущем и вряд ли ее ждет банкротство. Сложные времена пройдут, и при нормализации, капитализация ГАЗа запросто может вырасти до 1 млрд. долларов и более, что может дать более чем 1000% прибыли. 

Вопрос лишь в том, сможет ли компания пройти сложный этап и начать развиваться. 

Сейчас ГАЗ, производит всем известные "Газели". Учитывая фактор девальвации рубля, "Газели" становятся более конкурентными, в сравнении с импортными аналогами. Расходы у ГАЗа в основном рублевые, и девальвация ему на руку. Олег Дерипаска, заявлял, что ГАЗ будет выходить с своей продукцией на внешние рынки (развивающиеся страны) и что автомобили ГАЗ, имеют хороший показатель отношения цены качества. С девальвированным рублем, более дешёвая в долларовом исчислении "Газель", может потенциально выйти на внешний рынок и явно не уступит внутренний российский рынок.  Ввиду этого, за счет "Газели" ГАЗ имеет ресурс, для того чтобы пройти сложный период и даже выиграть. 

ГАЗ, по словам Дерипаски, уникальное производство и его сложно заново создать, по этой логике ГАЗ и спасли в прошлые годы, поскольку это было дешевле, чем терять такое производство. Олег Дерипаска сказал, что уже вложено 2 млрд. долларов в производство, многие процессы оптимизированы, цеха обновлены, и компания сейчас уже не так что была раньше. 

ГАЗ сегодня так же, уже занимается сборкой и иностранных авто, например, Mercedes. По словам Олега Дерипаски, сегодня рублевая себестоимость на своих линиях, доходит до 68% от цены. Это значит, что 68% себестоимости не зависит от курса доллара и девальвация рубля, в этой части себестоимости ГАЗу даже на руку. А это потенциально может привести к тому, что даже в сложный для экономики период, ГАЗ сможет начать развитие, завоевывая внешний рынок и увеличивая свою долю на внутреннем, как за счет собственных автомобилей, так и за счет сборки импортных. 

Следовательно, ОАО "ГАЗ" имеет все шансы на то, чтобы выжить в сложных условиях и более того, даже начать развитие. Это естественным образом, в конечном итоге скажется и на стоимости акций компании, которые в будущем легко смогут вырасти в 10 и более раз.