В пятницу Группа Дикси (DIXY RX – рекомендация пересматривается) опубликовала результаты за 2 кв. 2015 г., которые превзошли ожидания по рентабельности, но вновь отразили сокращение прибыли относительно уровня прошлого года. Выручка компании увеличилась на 28% до 68 млрд руб. (1,3 млрд долл.), что соответствует ранее представленной операционной отчетности, а EBITDA уменьшилась на 4% до 4,0 млрд руб. (76 млн долл.), превзойдя рыночные ожидания на 10%. Рентабельность по EBITDA снизилась на 1,4 п.п. до 5,9% (консенсус-прогноз предполагал 5,3%). Чистая прибыль в отчетном периоде составила 947 млн руб. (18 млн долл.), включая прибыль от курсовых разниц в размере 120 млн руб.

Валовая рентабельность ухудшилась. Валовая рентабельность Дикси опустилась на 0,4 п.п. до 29,6%, при этом потери как доля от выручки увеличились на 0,9 п.п. до 3,2%. Административно-хозяйственные расходы росли быстрее выручки – на 23% до 18,0 млрд руб. (341 млн долл.), включая 8,3 млрд руб. (158 млн долл.) расходов на персонал (+20%) и 4,5 млрд руб. (85 млн долл.) расходов на операционный лизинг (+39%). Чистый долг компании на конец 2 кв. 2015 г. составил 31,0 млрд руб. (558 млн долл.), или 2,0 EBITDA за последние 12 месяцев. Акции Магнита и X5 предлагают более надежные ставки в секторе. Результаты Дикси за 2 кв. 2015 г. выглядят несколько лучше, чем в 1 кв. 2015 г., поскольку снижение прибыли замедлилось, однако рост выручки замедляется в последние месяцы, при том что рентабельность снижается относительно уровней прошлого года. Мы, соответственно, считаем, что крупные игроки рынка, такие как Магнит (MGNT LI – рекомендация пересматривается) и X5 Retail Group (FIVE LI – рекомендация пересматривается), являются более безопасным способом инвестировать в акции российского сектора продовольственного ритейла. В настоящее время наша модель Дикси пересматривается.