Сеть магазинов «Да!» откроется в сентябре

Группа О’КЕЙ (OKEY LI – без рекомендации) в 2015–2016 гг. сосредоточится на развитии существующих гипермаркетов в регионах Москва и Санкт-Петербург и запуске проекта дискаунтеров, а не на расширении сети гипермаркетов. Об этом сегодня сообщили «Ведомости». О’КЕЙ собирается запустить сеть дискаунтеров «Да!» в сентябре, и к концу года в московском регионе будет открыто около 35 магазинов. В 2016 г. компания планирует открыть еще 60–80 дискаунтеров и 2–3 гипермаркета. На конец июля сеть ритейлера включала 71 гипермаркет и 42 дискаунтера.

Финансовые результаты за 1 п/г не впечатлили

Вчера компания опубликовала невпечатляющие результаты за 1 п/г 2015 г., отразившие давление на традиционные сегменты в нынешних экономических условиях. Выручка возросла лишь на 4,4% год к году (что намного меньше потребительской инфляции) до 75,9 млрд руб., а EBITDA снизилась на 3,5% до 4,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA сократилась на 0,5 п.п. год к году до 6,2%. Сопоставимая выручка упала на 1,7% год к году на фоне сокращения покупательского потока (–3,6% год к году), несмотря на некоторое увеличение среднего чека (+2,0%).

Доходность проекта под вопросом

Попытки Группы О’КЕЙ войти в сегмент дискаунтеров отражают нынешнюю рыночную конъюнктуру, при которой потребители становятся более чувствительными к ценам, чем раньше. При этом доходность проекта под вопросом, поскольку масштаб новой сети несопоставим с лидерами рынка, такими как Магнит (MGNT LI – рекомендация пересматривается) и Пятерочка компании Х5 Retail Group (FIVE LI – рекомендация пересматривается), которых, по нашему мнению, конкуренция со стороны новой сети существенно не затронет. В настоящее время у нас нет рекомендации для акций Группы О’КЕЙ.