Огромное количество политиков в России заявляло, что при цене на нефть 80, затем 60 долларов за баррель, производители нефти начнут сокращать добычу, и поэтому нефть не упадет ниже. Но в то же самое время Россия сама при упавшей цене нефти до 60, напротив, нарастила общую добычу. Никто из российских нефтяников и не помышлял о сокращении своей добычи, но при этом они считали, что другие обязательно должны начать сокращать добычу. Тогда возникает вопрос, если российские компании не хотят сокращать свою добычу и свои инвестиции в будущую добычу, то почему они решили, что другие должны обязательно это сделать.

Другие также думали, что они могут переждать, ничего не сокращать, а дождаться пока кто-то другой сократит добычу и подарит им долю рынка. Примечательно, что даже при нефти, равной 60 долларов за баррель, российские компании просили государство поделиться резервами для того, чтобы профинансировать свои проекты с себестоимостью 80 долларов за баррель. То есть российские же компании продолжали вкладывать и инвестировать, не глядя на цену. Так же делали и другие. Саудиты так и сказали, что им «море по колено» и доли рынка отдавать они не будут. В итоге, все как добывали при цене 110, так и добывали и при 60, и при этом общая добыча нефти не только не сократилась, она даже немного выросла. Поэтому нефть падает дальше и это справедливо.

Причем, если все продолжится в таком же русле как и было, с учетом того, что спрос на нефть из-за проблем в мировой экономике будет слабым, цены на нефть могут быть дешёвыми несколько лет. До тех пор пока нефтяники вынужденно перестанут ждать других и начнут с себя конкретно, начав сокращать свою добычу нефти. Но это будет еще не скоро, поскольку никто не хочет быть первым и все участвуют в конкуренции между собой.

Однако, способ остановить падение цен на нефть даже при учете слабой мировой экономики есть. Россия может войти в ОПЕК, может быть не как ее член, но как участник, который наряду с ее членами будет готова брать общие обязательства. Тогда де-факто странам экспортерам нефти не нужно будет конкурировать между собой.

Россия и ОПЕК это почти половина всей добываемой нефти в мире и большая часть мировой торговли нефти. Такой союз позволит странам-экспортёрам нефти не смотреть друг на друга и ждать пока кто-то другой начнет сокращать добычу. Такой союз даст возможность пойти на смелые решения, например, сократить добычу на 10% сразу. В совокупности это даст сокращение добычи на 4 млн баррелей в сутки, что полностью нивелирует весь существующий и потенциальный избыток нефти, даже с учетом слабости мировой экономики. Это позволит сделать рынок нефти рынком, где «балом» будут править продавцы, а не покупатели, и это позволит вернуть цену на комфортные 80 долларов за баррель и выше. 

С точки зрения экономического эффекта, ОПЕК и России выгодней добывать 35 млн баррелей в сутки в совокупности по цене 80, что даст 2,8 млрд долларов выручки в сутки, нежели 42 млн баррелей в сутки по цене 40 долларов за баррель, что даст выручку только 1,6 млрд долларов в сутки.