Уход от риска принял глобальные масштабы. За неделю практически все рынки акций упали на 6–10%, включая и американский, которому с начала года удавалось удерживать свои позиции. 

На наш взгляд, текущую коррекцию на американском рынке не надо рассматривать как «лопнувший пузырь» и предаваться панике. Рост рынка в последние несколько лет был подкреплен фундаментально: прибыли компаний и их рентабельность росли, достигнув пика в конце 2014 года. Но цикл роста подошел к концу, и темпы роста прибылей замедляются, что мы видим по данным последних двух кварталов. На этом фоне часть инвесторов предпочитает зафиксировать прибыль, а часть – ищет альтернативы американскому рынку акций в более надежных активах. Как правило, такая коррекция сопровождается повышенной волатильностью, и данный случай не стал исключением – индекс VIX за последние два торговых дня взлетел до 28 пунктов. Исторически в момент коррекции индекс S&P 500 терял порядка 15% своей стоимости, но после коррекции «быки» довольно быстро возвращались на рынок, а с ними и те, кто хотел бы войти в рынок, но не решался из-за высоких цен акций. Вряд ли текущая коррекция будет исключением, и ее окончание может стать отличным моментом входа на рынок акций.

ФРС в такой ситуации вряд ли будет повышать ставку в краткосрочной перспективе. Момент для ужесточения политики уже упущен: ФРС теоретически должна действовать контрциклично и повышать ставку в момент экономического подъема, а текущий цикл уже достиг пика. Вероятно, что ФРС будет вынужден искать новые способы стимулирования экономики – возможно, запускать новые стимулирующие программы, аналогичные QE.  

А значит, ставка на капиталоемкие сектора будет оставаться актуальной. 

Наши фонды были готовы к такому движению: мы увеличили долю длинных казначейских облигаций в сбалансированном фонде – доходность по ним упала до 2,7% на фоне бегства в «качество». В других фондах мы минимизировали «бету» через покупку крупных имен.