На сырьевые рынки, которые трещат по швам из-за перенасыщения и снижения спроса со стороны Китая, сегодня обрушился еще один удар. 

Решение Народного банка Китая девальвировать юань на 1,9% вернуло внимание инвесторов к теме валютных войн. Сырьевые активы, которые напрямую зависят от спроса со стороны Китая, в первую очередь, сырая нефть и промышленные металлы, падают в цене, поскольку удорожание импорта может сократить спрос еще сильнее. 

Доллар сначала укрепился на новостях, что оказало рынкам сырья некоторую поддержку, однако затем инвесторы начали понимать, что это может отсрочить повышение ставки в США. 

Нас ждет не только дефляционный эффект дешевого импорта, но, потенциально, сокращение темпов роста занятости в США. Курс доллара достиг рекордных высот против корзины валют развивающихся стран, что неблагоприятно повлияло на конкурентоспособность компаний-экспортеров.

В связи с этим цены на сырье быстро развернулись в обратном направлении, а цены на сырую нефть и высококачественную медь достигли недавних минимумов.

Ситуация неопределенности, созданная Китаем, заставила инвесторов покидать классы рискованных активов, при этом текущая динамика развивается в направлении, противоположном доминирующему тренду. Доходность на облигации и акции снижается, а цены на драгметаллы растут, поскольку фонды с рекордно высокой короткой позицией сокращают свои риски.

Новости о том, что в прошлом месяце объем добычи в странах ОПЕК достиг 3-летних максимумов также усложняют ситуацию. Увеличение объемов добычи до 31,5 млн. баррелей в день, что намного больше заявленной цели 30 млн. баррелей в день, обусловлено тем, что Иран и Ирак нарастили объем до максимальных значений с 2012 года.