Российский рынок снижается потому, что КНР накапливает сырьё для стратегических резервов. Для этих целей нефть около 35-40$ не подойдёт потому, что предложения будет не хватать, тем не менее снижения стоимости топливного сырья не удастся избежать. Нисходящий тренд нефти вступает в завершающую фазу, что удобно для стратегических покупок, но только в том случае, если они производятся в масштабах такой экономики, как Китай. Активизация КНР на сырьевом рынке оказывает понижательное давление на ожидаемые котировки сырья, российскую валюту и акции. 

Запасы нефти в Америке остаются на 100 млн баррелей выше сезонной средней, число буровых установок росло уже 3 недели подряд. Добыча в ОПЕК на рекордном уровне. Слухи о возможности созыва экстренного заседания этой организации (с целью понизить квоты добычи) пока остаются слухами. На этом фоне повышение импорта нефти в Китай не исключает падения к более низким уровням. 

Причина снижения нефти, российского рынка акций и курса рубля видится ещё и в том, что многим инвесторам потребовалось время на оценку негативных последствий роста кредитования в КНР. Кредитование в КНР выросло в июле на 1,48 трлн юаней вместо ожидаемых 725 млрд, после роста на 1,28 трлн юаней в июне. Рост денежного агрегата М2 ускорился до 13,3% с 11,8%, тогда как ожидалось замедление до 11,7%. И то и другое свидетельствует о повышении инфляции. Ускорение роста цен при девальвации и охлаждении производства не такой хороший знак, как было понято первоначально. Когда корпоративное кредитование превышает 160% от ВВП, рост новых займов воспринимается несколько иначе, чем обычно.

Происходящее на российской и других мировых биржах показывает, что фондовый рынок может работать от противного. Инвесторы воспринимают попытки китайского государства помочь себе как признак слабости. Рынок нужен не только для закачки денег в новые активы, но и для того, чтобы сдувать мыльные пузыри. Похоже, что не все в Китае это понимают, так как помощь государства продолжается. С помощью фонда покупки акций, через приём муниципальных облигаций в качестве обеспечения, через девальвацию юаня. 

Снизив юань на почти 1,9%, китайский центральный банк попытался защитить валютные резервы, из которых успел потратить 300 млрд $ за год в целях поддержания привязки при падении экспорта. В экономике Китая экспорт достигает 30% от ВВП, поэтому ускорение сокращения вывоза продукции до больше чем 8% в год представляет системную угрозу для мировой экономики. Если КНР уже пытается помочь рынку, значит, дальше вполне может стать ещё хуже.

В течение недели мы ожидаем возвращения цен на нефть к минимумам, индекса ММВБ - к 1660 пунктам, и индекса ММВБ - к 810 пунктам. Поводом к этому могут стать данные по запасам нефти и числу буровых установок в США.