Активность инвесторов упала до минимума, а движение рынка по большей части объясняются движением пары рубль/доллар. Причем ослабление рубля вновь сделало актуальной покупку акций экспортеров, например, бумаги ФосАгро за взлетели на 11,6%, а АЛРОСЫ на 8,5%.  Впрочем, аномально высокая волатильность вызвана как раз-таки отсутствием инвесторов на рынке и даже небольшие объемы сделок приводят к сильным движениям. 

Зато в случае обратного движения в рубле, которые неминуемо последует вслед за отскоком в нефти, коррекция в бумагах также будет весьма существенной. Впрочем, это не делает идею покупки этих бумаг не интересной, просто горизонт инвестирования немного длиннее: как правило эффект от движения в рубле оказывается «в цене» бумаг через 2-3 месяца, то есть после публикации финансовых результатов за квартал. 

«Широкий» рынок при этом остается мало интересным на краткосрочном горизонте. Глобальный спрос на риск снижается, и пока причин для смены тренда нет. Выходящая макростатистика не дает поводов для оптимизма, а долговые проблемы продолжают нарастать. На днях дефолт объявило Пуэрто-Рико, государство, довольно близкое к США. И хотя, размер внешнего долга относительно невысок, это определенно негативный сигнал, который не может пройти мимо рынка. 

В сложившееся ситуации есть и те, кто выигрывает – это развитые рынки акции.  Конечно, уход от риска в «качество» коснется и них, но коррекция не будет сильной. Рынок живет принципом «чем хуже, тем лучше», ведь каждая негативная новость снижает вероятность и возможный размер повышения ставок ФРС США и повышает шансы расширения стимулирующих программ ЕЦБ. 

На это мы и делаем ставку в наших фондах, покупая акции крупных компаний с более низкой «бетой».  При этом, мы делаем упор на потребительский сектор и сектор здравоохранения, которые больше других выигрываю от сохранения ставок низкими.  В рублевой части портфеля остаемся проинвестированными в «точечные» идеи из числа экспортеров.