В опубликованных накануне данных по ВВП США самое важное – это статистические нюансы: пересмотр за предыдущий период и инфляция за отчётный квартал.

Из плюсов - увеличение расходов правительств штатов и муниципалитетов, ускорение расходов на личное потребление и улучшение торгового баланса. Из минусов - замедление жилищного строительства сокращение личных запасов, инвестиций в основные фонды помимо жилья и расходов федерального правительства. Но это полдела…

С точки зрения динамики экономики, главное не то, что с апреля по июнь ВВП США вырос на 2,3% в год вместо ожидавшихся 2,6%. Самое важное - уточнённые данные за 1-й квартал, по которым в первые три месяца этого года был рост на 0,6% в год, а не падение на 0,2% в год. 

Перед сентябрьским заседанием ФРС фокус смещается с данных по росту на показатели инфляции. 26-я страница отчёта по ВВП США показывает, что квартальный рост общего индекса цен расходов на личное потребление, который используется ФРС в качестве основного показателя инфляции, с апреля по июнь 2015 года достигал уже 2,2% в год после падения на 1,9% в первом квартале. 

И 2%-ный рост ВВП, и 2%-ная инфляция в США - это натяжка, потому что квартальный рост в год – это SAAR. Показатели предельно усреднены по соседним. Но считается, что инфляции выше 2,0% в год достаточно для повышения ставок ФРС, а рост выше 2% не будет устойчивым. Особенно с учётом снижения уровня безработицы в США к комфортным 5,3%.

Ускорение инфляции при падении безработицы создаёт твёрдую основу для повышения ставок ФРС. После данных по ВВП предстоит ещё ожесточённая дискуссия о том, все ли довольны 2%-ным ростом экономики. Но в современной Америке экономический подъём более высокими темпами – дело отдалённого будущего. Быстрее США могут стать только в том случае, если бизнес-модель успешных регионов экспортировать на всю страну, но так, как в Техасе, Вайоминге, штате Вашингтон, пока не везде получится.