Средняя сумма затрат на контент увеличилась на 23% год к году в 1 п/г 2015 г. ...

Российские пользователи интернета в 1 п/г 2015 г. увеличили средние расходы на покупку онлайн-контента на 23% год к году до 691 руб. (8,3 долл.) за три месяца., сегодня сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Synovate Comcon. Лишь один из трех пользователей приобретал платный онлайн-контент, и около половины из таких пользователей тратили деньги на интернет-игры (в среднем 774 руб. за три месяца). 42% плативших пользователей покупали приложения для смартфонов и планшетов (также включают онлайн-игры), 30% платили за программное обеспечение, 26% – за аудио- и электронные книги, 22% – за фильмы и видео.

…что скорее отразило рост цен, а не спроса

Увеличение расходов на интернет-контент в большей степени отражает рост цен, а не объемов, пишут «Ведомости», ссылаясь на представителей отрасли. Так, значительная часть онлайн-контента распространяется через платформы App Store и Google Play, в которых ценообразование привязано к доллару, и цена на контент повысилась год к году из-за ослабления рубля.

Конъюнктура в отрасли остается сложной

Данные о росте средней суммы расходов российских интернет-пользователей отражают формирование привычки покупать платный онлайн-контент у некоторой доли интернет-пользователей, что поддерживает долгосрочные перспективы таких игроков, как Mail.Ru (MAIL LI – ПРОДАВАТЬ), получающих значительную долю выручки от платных онлайн-сервисов, включая игры. При этом на общей конъюнктуре в отрасли продолжают негативно сказываться макроэкономическая ситуация, сокращение рекламного рынка и регуляторное давление. Мы сохраняем рекомендацию ПРОДАВАТЬ как для Mail.Ru, так и для Яндекса (YNDX US), поскольку текущие цены, на наш взгляд, не полностью отражают риски этих компаний.