Россия выбирает бюджетную экономию
Правительство сокращает расходы на оборону и ограничивает социальные обязательства...
Вчера министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство одобрило ключевые параметры федерального бюджета на 2016–2018 гг. По словам Силуанова, правительство планирует сократить расходы на оборону на чуть менее 10% и индексировать социальные выплаты ниже инфляции. В частности, планируется, что пенсии будут увеличены на 5,5% в 2016 г., на 4,5% в 2017 г. и на 4% в 2018 г. Правительство собирается вернуть замороженные пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды, что требует увеличения трансферта в ПФР в 2016 г. на 330 млрд руб. От приватизации в 2016 г. должно быть получено 99 млрд руб., однако запланированные поступления от продажи государственных активов в 2017–2018 гг. незначительны. В то же время заместитель премьер-министра Ольга Голодец заявила, что решение об индексации социальных выплат ниже инфляции не является окончательным и будет дополнительно обсуждаться на следующей неделе. Голодец также указала, что она будет настаивать на индексации социальных выплат в соответствии с фактической инфляцией.
…что позволит избежать резкого сокращения инвестиций в человеческий капитал\
Мы приветствуем решение правительства снизить расходы на оборону и ограничить социальные обязательства, поскольку эти две статьи являются крупнейшими в структуре бюджета. В частности, быстрый рост оборонных расходов (+37,4% год к году) и социальных выплат (+23,5% год к году) является основной причиной дефицита федерального бюджета по итогам 5 мес. 2015 г., поскольку бюджетные доходы сократились всего на 8,9% год к году в течение этого периода, несмотря на резкое падение нефтяных цен.
Сокращение оборонных и социальных расходов также позволит правительству избежать резкого сокращения затрат на национальную экономику, образование и здравоохранение, которые важны для долгосрочного роста. В результате дефицит бюджета, согласно расчетам Минфина, сократится до 2,4% ВВП в 2016 г., 1,9% ВВП в 2017 г. и 0,7% ВВП в 2018 г., что в основном соответствует нашим прогнозам (до 2,3% ВВП, 1,6% ВВП и 0,9% ВВП соответственно). Хотя политика бюджетной экономии всегда потенциально опасна для роста, необходимо подчеркнуть, что, учитывая бюджетные проектировки правительства, мы не видим риски для нашего текущего среднесрочного прогноза роста.
Мы ожидаем, что экономика достигнет дна в 3 кв. 2015 г. и вырастет на 0,9% в 2016 г., на 2,2% в 2017 г. и на 2,7% в 2018 г.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20150626/814011250.html