РЖД планируют вернуться к безубыточности за счет государства
Подготовлен новый план по сокращению издержек
На днях РЖД представило в Минтранс новый план повышения эффективности и снижения издержек. Предыдущие варианты плана, представленного монополией, министерство не удовлетворили. Этот план будет рассмотрен на ближайшем заседании правительственной комиссии по транспорту. Согласно данным "Коммерсанта", РЖД намерена в 2015 г. выйти на безубыточность (в 2014 г. компания получила чистый убыток в размере 99 млрд руб., ставший результатом валютной переоценки номинированного в иностранной валюте долга). Добиться этого компания рассчитывает за счет повышения тарифов на грузовые перевозки, получения компенсаций (в том числе за предыдущие годы) за пригородные пассажирские перевозки и перевозку льготников, сдерживания тарифов на топливно-энергетические ресурсы на уровне прогнозной инфляции и снижения потребления энергии, а также за счет помощи от государства.
Ожидания относительно последнего особенно масштабны: РЖД рассчитывает на получение 100 млрд руб. из Фонда национального благосостояния через покупку государством допэмиссии привилегированных акций компании (50 млрд руб. из этой суммы уже получены, остальные ожидаются в 4 кв.), а также выкуп банком ВТБ инфраструктурных облигаций РЖД на 100 млрд руб. (из них бонды на 85 млрд руб. уже размещены). Таким образом, компания рассчитывает на получение от государства более чем 200 млрд руб., так что о реальном выходе на безубыточность речи не идет. Более того, за счет размещения бондов под довольно высокие ставки (ставка по инфраструктурным облигациям фиксируется на уровне ИПЦ+1%) долговая нагрузка РЖД будет и дальше расти (Чистый долг/EBITDA составил 2,6 на конец 2014 г.).
Запланированная инвестпрограмма превышает денежный поток от операционной деятельности
Ранее компания сообщала, что по итогам 2015 г. ожидает снижения погрузки на своей сети на 1,5%. Поэтому за счет индексации тарифов ее выручка в 2015 г., согласно нашим расчетам, может вырасти приблизительно на 4–5% (1,8 трлн руб. в 2014 г.). Объем капитальных затрат на этот год запланирован в объеме 414 млрд руб., тогда как поступления от операционной деятельности, по нашим оценкам, могут составить 330–335 млрд руб. (312 млрд руб. в 2014 г.). Очевидно, что РЖД удастся покрыть все запланированные расходы исключительно за счет помощи от государства.
Премии относительно евробондов частных компаний растут по мере увеличения долговой нагрузки
На фоне введенных санкций, а также ухудшения кредитных метрик РЖД спред евробондов компании относительно близких по дюрации выпусков ЛУКОЙЛа расширился с нулевых значений до 75–100 б.п., что в целом выглядит справедливым. Ликвидные локальные облигации РЖД торгуются со спредом к кривой ОФЗ порядка 100 б.п. на сроке один–два года, что не предполагает их опережающего роста.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20150625/813927445.html