Мы возобновляем покрытие акций потребительского сектора и рекомендуем "ПОКУПАТЬ" обыкновенные акции Магнита и ДИКСИ, установив справедливую цену в 14 288 руб. и 563 руб., что предполагает потенциал роста в 32,6% и 51,1% соответственно. Также мы рекомендуем "ДЕРЖАТЬ" GDR X5 Retail Group с нашей оценкой в 22,3 долл. и потенциалом роста на 12,9%.

Перспектива отрасли российского ритейла в лице компаний, ориентированных на развитие сетей дискаунтеров, выглядит более чем оптимистично в условиях двузначной инфляции, а также понижения покупательской способности населения. 

Снижение реального располагаемого дохода населения, которое длится с ноября 2014 г., приведет к переориентации части потребительского спроса на магазины формата дискаунтеров.

Однако фактор перераспределения покупательского потока на магазины формата дискаунтеров нужно рассматривать лишь в течение ограниченного периода времени, поскольку практика предыдущих лет показала, что по ряду регионов постепенно происходит обратный эффект – смена покупательского потока с магазинов "у дома" в супермаркеты и гипермаркеты. Поэтому с улучшением экономической ситуации в стране мы ожидаем, что наибольшее увеличение трафика будет наблюдаться у магазинов большего формата с широким ассортиментом товара. 

На ближайший год крупнейшие сетевые компании планируют продолжить придерживаться политики агрессивного роста, предполагающей открытие значительного числа новых торговых площадей. Между тем, ряд из них уже столкнулся с проблемой сдерживания объема инвестиционных программ. Фактически, перед компаниями будет стоять выбор проведения органического роста путем увеличения числа арендуемых помещений или открытия точек с нуля.

Дальнейший рост компаний будет зависеть от их желания выходить и развиваться в новых регионах. Данный шаг будет зависеть и от возможностей сетей увеличивать расходы на создание новых логистических и распределительных центров.

Повышенная волатильность курса российского рубля станет фактором, оказывающим негативное воздействие на финансовые результаты российских ритейлеров. Мы не исключаем, что компании в течение года будут фиксировать более значительные убытки от курсовых разниц, связанные с контрактами по прямому импорту.