ЛУКойл опубликовал вчера результаты за 1К15 по US GAAP. 

Отчет о прибыли и убытках ЛУКойла во многом бесполезен из-за того, что компания, как мы уже неоднократно отмечали, весьма своеобразно учитывает в нем результаты своего иракского бизнеса. Поэтому мы смотрим сразу на отчет о движении денежных средств и видим, что свободные денежные потоки чуть превысили $700 млн., и все это вследствие частичного высвобождения оборотного капитала. Капвложения без учета Ирака составили $2,3 млрд., что соответствует нашему прогнозу в $9,5 млрд. на год. Выручка также была на уровне наших ожиданий.

Таким образом, проблема низких свободных денежных потоков за квартал заключается в затратах. Точнее, в экспортных пошлинах, расходы по которым, насколько мы понимаем, для части реализованных нефти и нефтепродуктов в отчетности проведены по высоким ставкам 4К14 . К этому приему прибегали другие российские производители нефти, ранее опубликовавшие результаты за 1К15 (Газпром нефть и Башнефть). Соответственно, даже в части денежных потоков за 1К15 ни в коей мере невозможно прогнозировать результаты за год. 

Помимо этого ЛУКойл сообщил, что сделка с Sinopec по продаже своей доли в добывающих активах в Казахстане, не имеющих перспектив наращивания добычи снова стоит на повестке дня, но по чуть более низкой цене ($1,1 млрд. против $1,2 млрд. объявленных ранее). Компания рассчитывает закрыть сделку к 1 декабря. 

Денежные средства и эквиваленты составляли около $3,0 млрд. на конец 1К15, а краткосрочная задолженность по кредитам - $2,1 млрд. Не исключено, что компания рефинансирует ее. 

Еврооблигации Лукойл-22 котируются сейчас со среднерыночной доходностью около 6%.