По данным Росстата, в апреле российская экономика резко ускорила падение. Промышленное производство сократилось на 4,5% год к году, в том числе обрабатывающий сектор уменьшился в объеме на 7,2%. Последний раз столь слабая промышленная динамика наблюдалась в 2009 г. В апреле спад был зафиксирован во всех ключевых отраслях, за исключением химической и нефтехимической.

Примечательно, что, несмотря на существенное снижение продовольственного импорта, динамика производства продовольственных товаров стала отрицательной. Причиной мы считаем слабый потребительский спрос (розничная торговля сократилась на 9,8% год к году) на фоне снижения реальных доходов (минус 4% год к году) и глубокого падения реальных зарплат (минус 13,2% год к году). Капитальные инвестиции обвалились на 4,8% год к года после снижения на 2,7% в марте. Строительство сократилось на 5,2% год к году, грузооборот транспорта упал на 1,5%. Уровень безработицы неожиданно опустился до 5,8% с мартовских 5,9%. В целом, по нашей оценке, российская экономика показала в апреле спад на 4% год к году. Это почти совпадает с оценкой Минэкономразвития, которая составляет 4,2%.

Мы улучшили наш макропрогноз на 2015 г

Значительное ухудшение макроэкономической ситуации в апреле, несмотря на относительную стабилизацию внутренних рынков и превысивший 50 пунктов индекс PMI, указывает на то, что об окончании кризиса в России говорить рано. Тем не менее, учитывая динамику 1 кв. 2015 г., которая оказалась лучше, чем прогнозировалось, мы улучшили наш макропрогноз на нынешний год. Новый прогноз предусматривает, что экономика РФ сократится на 3,3% в 2015 г., а не на 6,8%, как мы полагали в начале года. Также мы считаем, что укрепление потребительской уверенности благодаря стабилизации внутренних рынков, монетарное смягчение и рост экономики Европы поддержат российскую экономику во 2 п/г 2015 г.

Мы по-прежнему ожидаем, что при отсутствии новых шоков экономика пройдет дно в 3 кв. 2015 г. и начнет восстанавливаться в 4 кв. При этом риски остаются высокими: стабильность, установившаяся на внутренних рынках, может быть легко разрушена в случае обострения геополитической ситуации или новых глобальных экономических шоков.